#1 Инвестиции, 15 августа 2023
Решение , Татарстан ,  
0 

Sell in May and go away – стоит ли инвестору следовать этой пословице

Sell in May and go away – стоит ли инвестору следовать этой пословице

Мировая история фондового рынка насчитывает несколько десятков лет, и за это время профессиональными участниками торгов было разработано множество стратегий и правил, которые признаются достаточно успешными, а некоторые из них даже смогли стать крылатыми. Так, старая финансовая пословица «Продавай в мае и уходи» (Sell in May and go away), основанная на идее, что летний период на рынке акций обычно характеризуется невысокими доходностями и низкой волатильностью, исторически является одной из самых распространенных и цитируемых стратегий в инвестиционном сообществе весной каждого года. Реально ли работает такое правило или это всего лишь биржевая поговорка, решили разобраться вместе с Натальей Мильчаковой, ведущим аналитиком инвестиционной компании Freedom Finance Global.

Май по праву называют предвестником сезона отпусков, и согласно знаменитой пословице, инвесторы могут смело уходить на летние каникулы, продавая свои акции в конце весны и выходя «в кэш», а затем возвращаться на фондовый рынок уже осенью. Данные, на которых базируется поговорка, показывали, что в период с мая по ноябрь фондовые рынки в среднем демонстрировали более низкие результаты, чем в остальные месяцы года.

Одним из таких примеров является исследование, проведенное в 2002 году американскими экономистами из Университета Нью-Гэмпшира, в котором рассматривался период с 1950 года по 2002 год. В 2012 подобную работу проводила известная американская финансовая компания MSCI, рассмотрев период с 1970 по 2011 и подтвердив эффективность стратегии «Sell in May and go away» на рынках США, Канады, Великобритании, Австралии и Японии.

Однако, как отмечает Наталья Мильчакова, в последние несколько лет на фоне продолжительной пандемии Covid-19, напряженной геополитической обстановки в мире и весеннего банковского кризиса в США становится особенно заметно, что пословица совершенно игнорирует новостной фон, квартальные отчетности компаний и многие другие фундаментальные факторы, которые могут значительно отразиться на трендах стоимости акций на продолжительном отрезке времени.

Ярким примером является то, что в контексте пандемии коронавируса концепция «майской» распродажи всех своих активов не оправдала себя в принципе. В 2020 году стоимость акций большинства крупных компаний, наоборот, снижалась вплоть до апреля. А согласно свежему исследованию Charles Schwab Corporation, несмотря на неопределенность на рынке в начале пандемии, инвесторы, которые оставались в своих позициях в течение всего первого года распространения вируса, получили прибыль в 18,4%, тогда как доход тех, кто продал акции в мае и вернулся на рынок в ноябре, составил 9,5%. Более того, компании, связанные с технологиями и коммуникациями, начали активно расти как раз летом, что привело к хорошим результатам для оставшихся на рынке и инвестировавших в IT-сектор.

Другим показательным опровержением пословицы стали итоги зимнего и весеннего сезона в 2022 году, когда все значимые индексы также стремительно обесценивались на фоне совершившихся геополитических рисков, вводимых ограничений со стороны регуляторов и начатого цикла повышения ставок центральными банками по всему миру. Однако, именно к середине лета волатильность снизилась, и ситуация на фондовом рынке стабилизировалась.

Исходя из этого, стратегия «Sell in May and go away» может демонстрировать весьма неоднозначные результаты в зависимости от года и внешних обстоятельств, которые данная пословица не учитывает. По словам Натальи Мильчаковой, если инвестор решит применить стратегию однократно, то у него всегда есть шанс разочароваться, так как в рамках одного года может случиться все что угодно.

Именно поэтому, ведущий аналитик Freedom Finance Global рекомендует придерживаться классического долгосрочного подхода к инвестициям, основанного на фундаментальном анализе акций, а не слепого следования популярным биржевым поговоркам. «Еще одной не менее важной, но очень приятной составляющей долгосрочного инвестирования, является получение дивидендов. Инвесторы, уходящие на каникулы, чаще всего теряют ежегодные или ежеквартальные дивиденды, выплаты которых как раз могут прийтись на летний период», — отмечает Наталья Мильчакова.

Также аналитик рекомендует диверсифицировать портфель и распределять активы не только по различным секторам экономики, но и по странам. А так как в сложившихся рыночных обстоятельствах российским инвесторам стали практически недоступны торги иностранными акциями, Наталья обращает внимание на возможность россиян открывать брокерские счета в дружественных юрисдикциях, например, в Казахстане, где клиенты местных брокеров получают прямой доступ ко всем международным инструментам.

Решение Советы инвесторам: как повысить доходность своих вложений
Содержание
Закрыть