
Сервису «Альфа-Босс», разработанному Альфа-Банком специально для топ-менеджеров крупного и среднего бизнеса, исполнился год. Инструмент для истинных ценителей бизнес-решений презентовали первым лицам татарстанских компаний. На «дегустации деловых идей» они узнали о перспективном настоящем и амбициозном будущем «Альфа-Босса».
Сервис года для руководителей
Аналогов у «Альфа-Босса», внедренного в мобильное приложение «Альфа-Бизнес», на сегодня нет, рассказал руководитель проектов дирекции развития цифровых продаж среднего бизнеса Альфа-Банка Алексей Ганеев. Это уникальный цифровой сервис, созданный эксклюзивно для топ-менеджеров средних и крупных компаний. В режиме реального времени он отражает полную и актуальную картину состояния бизнеса, который может включать десятки и сотни разных организаций.
По словам Алексея Ганеева, достаточно всего пяти минут, чтобы на экране смартфона одной строкой увидеть все консолидированные данные по группе компаний, проконтролировать финансовые потоки и банковские операции, и на основе имеющейся информации принять решения. Группы компаний можно конфигурировать как конструктор: разделять их по регионам, по ОКВЭДам и другим параметрам.
«Альфа-Банк – технологичный банк, который всегда ищет эффективные решения для бизнеса. Инновационный сервис «Альфа-Босс» - сервис года для руководителей. В несколько кликов можно увидеть динамику развития бизнеса в простых цифрах и графиках. И все это для того, чтобы собственники и CEO компаний могли четко и быстро принимать решения», — заявил региональный управляющий Альфа-Банка в Татарстане Владислав Абрамов.

«Альфа-Босс» не просто упрощает топ-менеджерам доступ к данным, но и экономит самый ценный ресурс – время. Сервис позволяет за пару минут сформировать короткую заявку на банковский продукт или услугу, делегировать задачу по ней сотруднику и в онлайн-режиме отслеживать статус ее выполнения.
«Альфа-Босс» также позволяет топ-менеджерам напрямую общаться с персональным менеджером через защищенные чаты, не опасаясь утечки информации и конфиденциальных данных. Все ответы на вопросы даются оперативно, а при необходимости созывается целый «консилиум» – групповой чат клиента, персонального менеджера и профильных сотрудников Альфа-Банка.
«Мы намеренно ушли от чат-ботов, искусственного интеллекта, потому что прямая связь менеджера с клиентом очень важна», — подчеркнул Алексей Ганеев.
Совершенствование «Альфа-Босса» продолжается. Например, к умным подсказкам, благодаря которым топ-менеджеры уже сейчас могут отслеживать динамику финансовых показателей, вскоре добавится ежемесячная аналитика.
«Сейчас в «Альфа-Боссе» реализовано 50-60% задуманных функций. Наша цель – активно развивать сервис, помогать бизнесу, руководителям больших компаний, снимая с них рутинные задачи. «Альфа-Босс» ждет большая эволюция. У нас огромные планы впереди», — заявил Алексей Ганеев.
От тестирования до презентации раису
На сегодня «Альфа-Босс» подключили более 15 тыс. клиентов Альфа-Банка по всей России и количество пользователей продолжит активно расти, рассказал Алексей Ганеев. По его словам, Татарстан – один из лидеров по внедрению сервиса.

Директор среднего бизнеса Альфа-Банка в РТ Наталья Симакова прокомментировала, что Татарстан был одним из первых пилотных регионов для тестирования «Альфа-Босса». В нем приняли участие несколько местных компаний, которые вместе с Альфа-Банком прошли путь становления сервиса.
На сегодня ежемесячно к «Альфа-Боссу» в Татарстане подключаются порядка 300 компаний, сообщила Наталья Симакова. В сентябре 2025 года сервис на международном форуме Kazan Digital Week презентовали раису республики Рустаму Минниханову.
Руководитель группы компаний «Три кита» Раиль Сабиров, который недавно подключился к «Альфа-Боссу», заявил, что удобство сервиса заключается в быстром получении информации, на основе которой принимаются управленческие решения. Менеджеры Альфа-Банка всегда на связи, а если в моменте возникает потребность в кредитовании, можно легко сделать запрос и быстро получить финансирование, отметил он.
«Альфа-Банк движется в ногу со временем и традиционно удивляет новыми сервисами и продуктами, которыми достаточно удобно пользоваться. На мой взгляд, это единственный бизнес-ориентированный банк: нет пустых обещаний, все очень удобно, оперативно, мобильно и всегда продуктивно и результативно», — заявил Раиль Сабиров.
Подключиться к сервису Альфа-Босс может клиент, у которого есть расчетный счет в Альфа-Банке. Персональный менеджер поможет в этом бесплатно.
Реклама. 18+ Рекламодатель: АО «АЛЬФА-БАНК», ИНН 7728168971. Генеральная лицензия Банка России № 1326 от 16 января 2015 г. https://alfabank.ru/ Erid: 2SDnjdd4oZR