Решение , Татарстан ,  
0 

Стратегия развития: ВТБ станет ближе к клиентам и бизнесу

Фото предоставлено ВТБ
Фото предоставлено ВТБ
Реализуя планы и стремясь быть лучше, ВТБ представил новую трехлетнюю стратегию развития. Банк до конца 2026 года нацелен на достижение масштабных целей и готов в разы нарастить качественные и количественные показатели

Быть там, где клиент

В ближайшие три года ВТБ планирует выйти на новый уровень и практически удвоить число клиентов, до 35 млн человек. Сегодня услугами банка пользуется четверть экономически активного населения России – 19,3 млн граждан. В Татарстане ВТБ выбирают более 530 тысяч человек.

«Клиенты должны оставаться с нами и строить свои отношения с ВТБ ежедневно, чтобы они и их близкие доверяли банку платежи и переводы на каждый день, пособия и накопления, финансовые и нефинансовые услуги. Для этого мы должны расширить доступность наших продуктов и сервисов до 100 млн человек. Мы выбираем гибкость, чтобы быть там, где клиент. Для этого полностью пересматриваем работу каналов обслуживания, клиентского сервиса и адаптируем их под особенности конкретных городов и поселков, делая банк доступным в любом формате», — заявил заместитель президента – председателя правления ВТБ Георгий Горшков.

Одновременно с наращиванием числа клиентов ВТБ будет выводить их обслуживание на новый уровень и расширять число инструментов для повседневного финансового обслуживания.
«В рамках нового стратегического цикла мы планируем предложить клиентам принципиально новые стандарты отношений и обслуживания. Это большая комплексная система, обеспечивающая персонализацию обслуживания и заботу о каждом клиенте и его бизнесе во всех каналах», — сообщила управляющий ВТБ в Татарстане, вице-президент банка Марьям Давлетшина.

В ВТБ поставили цель стать банком, которому доверяют миллионы российских семей. Для всех клиентов его сотрудники будут находить индивидуальные решения.

Банк станет ближе к своим клиентам во всех смыслах. К концу 2026 года ВТБ планирует увеличить количество своих отделений и офисов на 40%, до 1,8 тысяч точек. Они начнут появляться в небольших городах с населением от 20 тысяч человек. Раньше офисы банка работали только в крупных центрах.

ВТБ будет развивать офисы нового компактного формата. Такими, например, будут 120 из 180 планируемых к открытию в этом году отделений. При их компактности – не более 50 кв. м. – они ничем не отличаются от стандартных офисов и будут предоставлять максимально доступное количество услуг. В Татарстане ВТБ в этом году откроет 3 стандартных и 3 «легких» офиса.

Фото предоставлено ВТБ
Фото предоставлено ВТБ

Банк в рамках новой стратегии развития уделит особое внимание качеству и эффективности обслуживания в своих отделениях. В планах обновление интерьеров офисов и введение новых услуг для клиентов.

Внимание в ближайшие три года ВТБ уделит и обслуживанию клиентов выездными менеджерами-курьерами. Их число вырастет в 1,5 раза. Как итог, к 2026 году услуги курьеров ВТБ будут доступны 92% россиян в 23 тысячах городах и поселках.

Доступнее станет программа лояльности: в ближайшие три года она охватит всю активную клиентскую базу банка. Для этого уже во втором квартале 2024 года ее перезапустят, что позволит клиентам моментально получать кешбэк.

В ВТБ отмечают, что сейчас в России «время вкладчика». Банк поставил цель вывести свою долю на рынке пассивов в национальной валюте за пределы 21%. С учетом прогнозируемого роста рынка на 36% за три года ВТБ готовится к почти двукратному росту рублевых вкладов физлиц – до 11 трлн рублей.

«Мы наблюдаем повышенный интерес наших клиентов к накопительным и инвестиционным инструментам. Сберегательные стратегии сейчас перестроились в пользу российской и дружественных валют, например, юаней», — рассказала Давлетшина.

В Татарстане общий портфель пассивов физических и юридических лиц по итогам 2023 года вырос на 23% до 324 млрд рублей.

Всесторонняя поддержка бизнеса

Неизменным в новой стратегии ВТБ остался приоритет всесторонней поддержки малого и среднего бизнеса. Понимая, какую роль кредитование играет в развитии бизнеса и экономики, банк в рамках новой стратегии продолжит поддерживать компании СМБ в реализации их планов. К концу 2026 году банк намерен нарастить кредитный портфель клиентов среднего и малого бизнеса на 40%.

По итогам 2023 года кредитный портфель группы ВТБ в Республике Татарстан в сегменте среднего и малого бизнеса вырос на 26% и приблизился к 100 млрд рублей. Клиентам ВТБ в регионе доступны как собственные продукты банка, так и 20 льготных инструментов, с помощью которых можно получить ставку по бизнес-кредиту ниже рыночной.

Фото предоставлено ВТБ
Фото предоставлено ВТБ

В ближайшие три года ВТБ продолжит выстраивать долгосрочные отношения с предпринимателями, независимо от региона и масштаба их деятельности. В планах банка 1,5 кратный прирост клиентской базы с акцентом, прежде всего, на качество клиентских отношений.

Подставить крепкое плечо крупному бизнесу

ВТБ – один из опорных банков России, поддерживающих разные сферы экономики и стратегически важные предприятия. Поддержка бизнеса, инфраструктуры и трансформация экономики на ближайшие три года становятся одним из приоритетов банка в рамках стратегии развития.

Осуществляя деятельность в сегменте корпоративно-инвестиционного бизнеса, ВТБ способствует решению экономических и структурных проблем государства. В новой стратегии банка заложен рост кредитного портфеля и депозитов в этом секторе в среднем на 9% за год.

Как итог, доля ВТБ на рынке кредитов крупному бизнесу должна достичь 21,1%. В обслуживании внешнеэкономической деятельности корпоративных клиентов в мягких валютах ожидается ее рост до 15%.

Фото предоставлено ВТБ
Фото предоставлено ВТБ

На сегодня корпоративно-инвестиционный бизнес группы ВТБ – это порядка 1,7 тыс. групп компаний всех секторов экономики, крупнейшие стратегические государственные и частные компании с годовой выручкой свыше 25 млрд рублей.

Технологический суверенитет

В стратегии развития ВТБ до 2026 года особое внимание уделено искусственному интеллекту. Банк, адаптируясь под современные условия, в рамках новой стратегии развития сфокусируется на биометрии, роботизации инвестиций, умных городах и цифровом пути клиента. В планах – обеспечить технологический суверенитет онлайн-сервисов ВТБ и сделать их максимально удобными для миллионов клиентов, чтобы они могли пользоваться услугами банка и совершать необходимые операции в один клик прямо в смартфоне.

Одна из целей ВТБ на ближайшее будущее – создать бесперебойно работающий и независимый от внешних факторов цифровой банк. Сейчас он доступен каждому на всех платформах, устройствах, в операционных системах и браузерах. ВТБ рассчитывает в этом году увеличить количество активных пользователей онлайн-банка с 18 до 20 млн человек.

Работа по развитию импортозамещенных сервисов ВТБ не остановится. В планах банка создать приложение ВТБ Pay, объединяющее все доступные платежные технологии, в том числе необходимое многообразие QR-платежей, а также расширить популярный среди клиентов сервис ВТБ ID.

Фото предоставлено ВТБ
Фото предоставлено ВТБ

Продолжит ВТБ и развитие собственной независимой системы трансграничных переводов в национальных валютах. В этом году число доступных клиентам банка стран для переводов должно вырасти почти в 3 раза – с 17 до 50, а объем трансграничных переводов – в 5 раз, с 40 до 200 млрд рублей.

ВТБ не только расширит технологические возможности своих клиентов, но и повысит их удобство. В планах сделать систему быстрых платежей доступнее в части переводов и безналичной оплаты. Сегодня 4 из 5 клиентов банка переводят через нее деньги в другие кредитные организации, а платеж через СБП выбирает каждый четвертый.

Решение Индивидуальность и успех: как Реалист Банк помогает бизнесу Татарстана
Содержание
Закрыть