#1 KAZANFORUM 2024, 20 мая
Решение , Татарстан ,  
0 

Скромная мода: стоимость нарядов modest style в РТ стартует от ₽45 тыс.

В Татарстане стоимость мусульманского наряда может начинаться с 45 тыс. руб.
Фото: РИА Новости/Павел Бедняков
Фото: РИА Новости/Павел Бедняков
В Татарстане и других регионах России, в том числе немусульманских, растет интерес к называемой «скромной моде». Средний чек на покупку наряда начинается от 15 тыс. руб., а иногда – от 45 тыс.

В интервью РБК Татарстан в 2023 году глава агентства инвестиционного развития республики Талия Минуллина назвала перспективной, но пока не освоенной нишей для бизнеса элитные магазины мусульманской одежды. По ее словам, в РТ их не хватает, и шьют такие наряды в основном под заказ.

С Минуллиной согласились опрошенные РБК Татарстан участники фестиваля благопристойной моды Modest Fashion Day, который прошел в Казани 18 мая в рамках XV Международного экономического форума «Россия – Исламский мир: KazanForum». Они считают, что у этого направления есть перспективы, а столица РТ хорошо подходит для его развития.

«Факт, что это свободная ниша для бизнеса. Я бы здесь говорила о развитии мидл-сегмента», — заявила РБК Татарстан дизайнер и основатель известного казанского бренда BURO BANU, основанного в 2017 году, Элара Шайхи.

В московском бренде Zuhat, которой появился в 2021 году как бренд, соответствующий принципам modest fashion, РБК Татарстан сообщили, что на рынке мусульманской одежды сейчас недостаточно сильных игроков. Это связано с тем, что эта довольно молодая для России ниша.

«Те, кто работают в этом направлении, еще не успели выстроить процессы   и сервис таким образом, чтобы это было, как минимум, комфортно для клиентов. Не говоря уже о так называемом люксе в этом сегменте», — рассказали в Zuhat.

Сложности и возможности

Участница Modest Fashion Day из Волгограда Алена Мусаева, основательница бренда Alena Musaeva, считает Казань для открытия магазинов брендов мусульманской одежды подходящим городом. По ее словам, запустить любое производство нелегко, но касательно качественных мусульманских нарядов особых трудностей нет.

Шайхи, отвечая на вопрос о запуске производства такой одежды, заявила: «сложно, но можно». Все механизмы запуска в этом сегменте, по ее словам, стандартны.

«Здесь надо понимать, что главное в построении бизнеса по производству изделий особого назначения – это свойство иметь особую чувствительность к продукту и доведение до реализации через ценность философии автора», — сказала основательница бренда BURO BANU.

В бренде Zuhat рассказали, что трудности связаны с отсутствием производств, способных дать должное качество. Кроме того, в этом направлении в индустрии есть большая нехватка кадров.

«Все, что связано с производством, это всегда трудно. Во всех сферах, как мне кажется. Мы очень зависим от различных внешних факторов, и это всегда некая борьба и немного напоминает балансирование на канате над пропастью», — заявили в Zuhat.

По мнению бренда, ниша благопристойной моды и конкуренция в ней в будущем будут только расти. Ее развитие там считают актуальным, так как в России уже на сегодня проживает порядка 21 млн мусульман.

Ценная мода

Если говорить о дизайнерской одежде, то хорошо пошитый из качественных материалов мусульманский наряд, как и любой другой, стоит в среднем 15 тыс. руб., утверждает Мусаева. По данным Zuhat, средний чек составляет в среднем 30 тыс. руб., если говорить о покупке головного убора и платья (или блузы с юбкой).

«Но я говорю о своем бренде в данном контексте, мы все-таки себя причисляем как раз к сегменту middle, middle up, и если мы хотим качественный пошив и ткани, то примерно можно уложится в этих суммы», — уточнили в бренде.

Шайхи заявила, что полный комплект мусульманской одежды в Казани обойдется минимум в 45 тыс. руб. Чтобы создать его, иногда требуется больше месяца.

«Отрисовка эскиза, подбор ткани, примерка и готовый лук: все этапы являются важными ступенями к созданию костюма, на который порой уходит от 20 до 50 рабочих дней», — рассказала Шайхи.

Спрос и интерес растет

По ее словам, в Татарастане спрос на modest style растет с каждым днем. Так как сейчас становится важным чтить традиции предков, уважать культуру и изучать традиции своего народа, татарстанцы делают выбор в пользу стиля, характерного для исламской моды.

В Zuhat заявили, что интерес к мусульманской одежде был всегда. Сейчас бренд видит, что люди стали больше взаимодействовать с ней, а не просто наблюдать со стороны.

«У нас множество клиентов, которые не исповедуют ислам, мы стараемся предлагать некие формы, которые будут универсальны для всех», — заявили в Zuhat.

Мусаева рассказала, что в ее флагманском магазине в Волгограде основными клиентами являются немусульмане. Она считает, что в идеале магазин должен продавать как максимально закрытые образы, так и немного покрывающие изделия.

«Одежда, в первую очередь, должна быть красивой, цепляющей, своеобразной, отсюда и интерес к ней, даже могу сказать, что и привыкание», — заявила основательница бренда Alena Musaeva.

Перспективы развития этого сегмента она оценивает, как положительные, при условии отсутствия границ для покупателей в плане формулировки «только мусульманская одежда». 

Глава представительства Islamic Fashion & Design Council (Совета исламской моды и дизайна) в России, главный редактор журнала Cover Диляра Садриева заявила, что руководству республики необходимо поддержать производителей «скромной» одежды. По ее мнению, у столицы Татарстана есть шансы стать центром такой моды в РФ.

Эксперт отметила, что ей неизвестно ни об одном бренде из сегмента modest fashion, который бы пользовался теми же мерами господдержки, что и другие представители малого и среднего бизнеса.

«Я хотела бы обратить внимание: помимо того, что modest fashion несет культуру, это во многом женский бизнес, рабочие места для женщин. Часто именно в этой сфере реализуется женщина-мусульманка. Это нельзя недооценивать. И даже с этой точки зрения поддержка данного сегмента очень важна», — сказала Садреева.

Эксперт сообщила, что потребительский потенциал мирового сегмента modest fashion оценивается в $400-450 млрд. Однако и сами предприниматели, и власти зачастую относятся к данному бизнесу, как к хобби. Это тоже сдерживает развитие бизнеса.

«Главное отойти от понятия, что это развлечение. Это бизнес, в котором нужно постоянно развиваться, держать руку на пульсе и следить за рынком», — подчеркнула эксперт.

Решение Воронежская область на форуме в Казани представила сервисы для инвесторов
Содержание
Закрыть