
В такой ситуации работодатели вынуждены искать новые эффективные методы привлечения персонала, и одним из них является использование рекламных технологий.
Опытом в этой области поделился билайн adtech – подразделение билайн бизнес, которое занимается развитием рекламных инструментов, работающих на больших данных «ВымпелКома» (бренд билайн).
Насколько часто и в каких регионах интересуются поиском работы?
Согласно данным билайн, в течение января 2025 года к поиску работы проявляли интерес 6 022 554 уникальных абонентов. В выборку попали пользователи, которые, согласно алгоритмам билайна, могли проявлять интерес к соответствующей тематике. Анализ проводился в отношении абонентов, предоставивших согласие на соответствующую обработку.
Ниже представлен рейтинг топ-15 с объемом пользователей.

Реклама в рекрутинге: эффективные стратегии и таргетинг
Рекламные технологии позволяют значительно расширить охват потенциальных кандидатов. Информацию, привлекающую внимание к вашей компании и открытым вакансиям, получат пользователи, выразившие согласие на обработку данных и получение рекламы. Для достижения результатов важно правильно настроить таргетинг рекламных кампаний, учитывая следующие аспекты:
- Требования работодателя к кандидатам;
- Географический охват;
- Интерес к поиску работы;
- Поведенческие характеристики.
«Привлечение больших данных мобильного оператора и специальных алгоритмов анализа данных позволяет выявить абонентов, с высокой степенью вероятности обладающих указанными характеристиками. Таким образом, реклама становится более прицельной и работает на конкретную задачу – в данном случае привлечение соискателей. Когда собрана выборка пользователей, с ней можно коммуницировать с помощью разных каналов. Эффективными являются СМС-рассылки и голосовой обзвон, при этом последний позволяет отработать многие вопросы и возражения в диалоге, а также подробнее представить преимущества компании и вакансий. Для более широкого охвата, чтобы имя вашей компании стало более узнаваемым, может подойти баннерная или видеореклама в интернете», — комментирует Виктория Ткачук, руководитель по развитию мобильной рекламы билайн adtech.
Практический пример: успешное применение рекламных технологий
Задача: Подбор линейных специалистов для новых офисов продаж.
Инструмент: Голосовой обзвон.
Сроки проведения кампании: Три месяца в начале рабочего года.
Решение: подбор сегмента, проявляющего интерес к поиску работы, посредством анализа их медиаповедения.
Критерии отбора:
- Интерес к поиску работы.
- Определенное медиаповедение.
- Проживание в целевых географических зонах
Результаты:
- Количество контактов для обзвона: 60 000.
- Процент заинтересованных в приглашении на собеседование: 2,4%.
- Стоимость за контакт: 10 рублей.
Рекомендации для успешного привлечения кандидатов
- Информативность сообщения;
- Подготовка онлайн-платформы;
- Четкость и привлекательность рассылки;
- Планирование рекламной кампании.
«Еще одной рекомендацией может служить сочетание разных рекламных каналов. Когда аудитория сформирована, важно не ограничиваться одним инструментом – будь то таргетированные СМС-рассылки и звонки или интернет-реклама, – а использовать их в комбинации. Например, можно сначала охватить широкую аудиторию с помощью таргетированной рекламы, затем точечно связаться с теми, кто проявил интерес, но не совершил целевое действие. Это позволяет удерживать внимание кандидатов, напоминать им о вакансии и, в конечном итоге, повышать конверсию в собеседования», — комментирует Виктория Ткачук.
Примеры эффективных текстов СМС-рассылки:

Реклама ПАО «ВымпелКом», подробнее на сайте beeline.ru erid: 2VSb5xBaUY8