Пресс-релизы , Татарстан ,  
0 

«Казаньоргсинтез» разработал новую марку полиэтилена для развития АПК

Фото пресс-службы «Казаньоргсинтеза»
Фото пресс-службы «Казаньоргсинтеза»
«Казаньоргсинтез» (входит в СИБУР) пополнил линейку полиэтиленов высокой плотности маркой HD 12443 AP для производства трубок и лент капельного орошения. Новинка была выпущена в ответ на запрос российских аграриев

Новое продуктовое решение представил генеральный директор «Казаньоргсинтеза» в ходе общественного совета  предприятия.
 
Сейчас в России практикуется два вида мелиорации — дождевание и капельный полив. Дождевание представляет собой разбрызгивание воды над растениями с помощью дождевальных установок или машин. При капельном поливе вода подаётся напрямую в прикорневую зону выращиваемых растений регулируемыми порциями с помощью дозаторов-капельниц.
 
В России капельный полив активно набирает популярность. За несколько лет площадь сельскохозяйственных угодий с применением этого метода орошения выросла в 3 раза. Фермеры выбирают капельный полив за возможность сократить потребление воды на 30-70% и удобрений до 50% по сравнению с дождеванием. Капельный полив увеличивает объем урожая в зависимости от вида культуры, в среднем, в полтора раза и уменьшает сроки созревания культур на 10-15 дней. В отличие от дождевания, капельное орошение позволяет полить 100% поля, что обеспечивает однородность продукции. Кроме того, этот метод исключает травмирование цветков, ожоги на листьях, а также сводит к минимуму появление сорняков.
 
В Татарстане наиболее эффективно применение капельного полива при выращивании ягод. «Удобрения и капельный полив позволили нам повысить урожайность в 10 раз», — говорит владелец регионального бренда «Ягодная долина» Ильдар Ситдиков. — Сейчас мы собираем около 30 тонн клубники с одного гектара, а без мелиорации урожайность была бы 3-4 тонны. Капельный полив позволяет нам беречь воду, а значит, мы экономим расходы на содержание своих полей. Очень хорошо, что началось производство новой марки полиэтилена, это снизит себестоимость капельных систем. Спасибо большое предприятию за этот вклад в развитие мелиорации в республике!».
 
Российские производители систем капельного полива отмечают рост спроса на свою продукцию. При этом, с рынка постепенно уходят капельные ленты и трубки иностранного производства, их заменяют отечественные аналоги. Качество российских систем постоянно повышается, поставки стабильны, а цена ниже зарубежных аналогов. Новая марка Казаньоргсинтеза поддерживает этот тренд на импортозамещение.
 
Интерес к новой марке проявили и переработчики полимеров. Завод по производству полимерных труб «Техстрой» готовится опробовать новую марку полиэтилена от Казаньоргсинтеза. «Мы уже слышали про эту марку, и готовы рассмотреть ее применение, — рассказали на предприятии. — Наш завод в мае приступил к монтажным работам по установке линии капельного орошения, к началу лета мы получим первую партию нашей продукции трубок капельного орошения «Агротех». Появление на рынке новой марки полиэтилена - большой плюс для производителей капельной ленты. Главное для любого фермера, кто занимается выращиваем ягодных, плодовых и овощных культур – это качество используемой продукции».
 
Всего СИБУР прорабатывает 73 проекта новых марок в горизонте до 2027 года. На данный момент продуктовый портфель компании состоит из более чем 250 специальных марок, которые охватывают все ключевые отрасли: упаковку, медицину, транспорт, трубопроводы и инфраструктуру, агропромышленный комплекс, товары народного потребления, ЖКХ, химическую промышленность и нефтегазодобычу.

Источник