По итогам 7 месяцев 2022 года филиал «Росгосстраха» в Республике Татарстан — в числе лидеров республиканского страхового рынка. Сборы филиала за этот период превысили 1 млрд рублей, выплаты по страховым случаям составили более 600 млн рублей.
Как рассказал директор филиала «Росгосстраха» в Татарстане Марат Сафин, большую часть сборов в портфеле филиала занимает сборы по страхованию имущества физических лиц. В начале года «Росгосстрах» модернизировал линейку продуктов, и теперь помимо собственно страхования бонусом в полис включен комплекс сервисных услуг: вызов электрика, сантехника, слесаря и т.п. Причем воспользоваться помощью специалистов владелец жилья может в период действия полиса и без наступления страхового случая. Такая помощь доступна страхователям, живущим не только в столице Татарстана, но и в других населенных пунктах. Например, у собственника жилья из Лаишевского района на кухне в раковине образовался сильный засор, который хозяин не смог устранить своими силами. Вспомнив, как при заключении договора страховой агент рассказывала про сервисные услуги, позвонил на горячую линию компании. Сантехник приехал по вызову в тот же день и оперативно решил проблему: засор был устранен.
«Основную задачу «Росгосстраха» я вижу в помощи и поддержке клиентов компании при наступлении страхового случая, будь то домашнее имущество, автомобиль или жизнь, — говорит Марат Сафин. — Приведу некоторые цифры: с начала года «Росгосстрах» урегулировал более 700 страховых случаев, которые произошли с имуществом жителей Татарстана, выплатив по ним более 50 млн рублей, причем порядка 70% выплат — это из-за пожаров. По каско мы урегулировали более 1600 страховых случаев автовладельцев, выплатив более 190 млн рублей. Более 300 млн рублей — это сумма выплат клиентам компании по ОСАГО».
Марат Сафин отметил, что спросом у жителей Татарстана пользуются также продукты по личному страхованию, которые на сегодняшний день включают такие опции, как реабилитационно-восстановительное лечение после перенесённого COVID-19, или выплата страхового возмещения в случае осложнений после вакцинации. С начала года количество клиентов в этом сегменте увеличилось на 28% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.
На 12% увеличились сборы филиала по накопительному и инвестиционному страхованию жизни (ИСЖ). Востребованность продукта директор филиала «Росгосстраха» связывает с обновлением продуктовой линейки: программы позволяют накопить необходимые средства и при этом получить компенсацию в случае ухода из жизни и инвалидности по любой причине — несчастного случая или болезни. На фоне роста заболеваемости и осложнений после COVID-19 данный вид защиты дохода пользуется большим спросом. Также у застрахованных есть возможность получить гарантированный инвестиционный доход по ИСЖ выше, чем по банковским вкладам, и дополнительно вернуть социальный налоговый вычет в размере 13%.
«Несмотря на сложную экономическую ситуацию, в целом «Росгосстрах» в Республике Татарстан в первом полугодии смог получить положительный финансовый результат, причем даже выше запланированного, — говорит Марат Сафин. — Таких показателей удалось достичь во многом за счёт того, что мы остаемся верны своим ключевым целям, главной из которых остается повышение рентабельности всех подразделений и развитие добровольных видов страхования — имущества физических лиц, добровольного медицинского страхования и страхования от несчастных случаев, страхования имущества и гражданской ответственности компаний и предприятий».