Пресс-релизы , Татарстан ,  
0 

«Эссен Продакшн АГ»: благотворительность – путь к устойчивому развитию

«Эссен Продакшн АГ»: благотворительность – путь к устойчивому развитию
«Эссен Продакшн АГ» 9 декабря приняла участие в дискуссии о роли понятия устойчивого развития и важности его реализации в современных компаниях

Обсуждение проходило на on-line конференции «Устойчивое развитие: что эта стратегия дает бизнесу ритейлера и поставщика?» организованной retail.ru. PR-директор компании Аделя Абдуллина познакомила участников мероприятия с пятью принципами реализации благотворительных проектов АО «Эссен Продакшн АГ».

Термин «устойчивое развитие» был введен в широкое употребление Международной комиссией по окружающей среде и развитию (Комиссия Брунтланд) в 1987 году. Под ним понимается развитие, которое удовлетворяет потребности настоящего времени, но не ставит под угрозу способность будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности. Сейчас вопрос устойчивого развития планомерно входит в повестку российских компаний и по этому направлению компании отчитываются так же, как и по привычным финансовым показателям.

Десять лет назад в Елабуге при поддержке компании «Эссен Продакшн АГ» во главе с Леонидом Барышевым и Благотворительного Фонда «Махеевъ» был создан общественный проект «Инициатива Елабуги» в рамках которого была реализована масса успешных мероприятий и проектов в различных областях развития Елабужского района. Как сообщила Аделя Абдуллина, на идею проекта натолкнули горожане.

«Мы достаточно локально расположены – соусное производство на двух площадках – в Елабуге и Новосибирске. На нашем заводе в Елабуге работает большое число жителей города, некоторые целыми семьями. Кондитерское производство находится в Набережных Челнах, там город больше, но все равно ощущается нехватка квалифицированных рабочих кадров. Еще одно направление работы — это коммерческая недвижимость. Также большой акцент мы делаем на наш благотворительный фонд «Махеев». Благотворительность – одно из важнейших направлений деятельности компании «Эссен Продакшн АГ». То, что производства находятся в городах с малым количеством населения, обязывает нас как градообразующую компанию работать над развитием инфраструктуры. Нам это нужно для того, чтобы высококвалифицированные сотрудники и их семьи не покидали наше производство, не искали лучшей доли в столицах, а оставались здесь. Так что мы идем по пути устойчивого развития уже десять лет – именно столько в этом году исполняется проекту «Инициатива Елабуги», - сказала PR директор АО «Эссен Продакшн АГ» Аделя Абдуллина.

Социальный проект «Инициатива Елабуги» совместно с благотворительным фондом «Махеев» задействует инициативу местных жителей, помогает елабужанам решать вопросы ЖКХ, поддерживает детский и юношеский спорт, занимается благоустройством города, оказывает адресную помощь ветеранам войны и труда. С момента создания, благотворительным фондом оказана помощь в размере более 400 млн. руб.

5 принципов реализации благотворительных проектов АО «Эссен Продакшн АГ»
Принцип первый: Организовать постоянную точку общения и сбора актуальной информации (Офис Инициативы Елабуги). Общественная приемная работает 24 часа в сутки в on-line-режиме (соцсети) и офлайн режиме по приему обращений граждан. Горячая линия - отрабатывает все обращения на всех уровнях, по всем инстанциям. Личный прием граждан ведут депутаты горсовета, депутат госсовета, специалисты приемной, юристы, врачи и другие специалисты.

Принцип второй: Вовлекать в реализацию проекта тех, кому он предназначен.
К примеру, строительство дворовых площадок при непосредственном участии самих жителей. А для тех, кто вовлечен в работу с населением была выпущена брошюра - настольная книга по правовым аспектам в сфере ЖКХ. В Елабуге она стала настолько популярна, что выпускается уже третий раз.

Принцип третий: Финансировать точечно и только энтузиастов своего дела. То есть тех, кто уже сам делает шаги к успеху. Оказывается грантовая поддержка готовых к реализации проектов: спортивных, творческих, социальных. Ведется точечное финансирование и поддержка одаренных детей и молодежи, уже показавших результаты и заявивших о себе, как о подающих надежды личностях.
Принцип четвертый: Реализовывать проекты, которые могут улучшить среду для сотрудников, их семей и городов, в которых находятся заводы компании. Так у сотрудников повышается мотивация, создается уверенность в завтрашнем дне и увеличивается ответственность. Для этого компания последовательно помогает создавать городскую инфраструктуру, отсутствие которой – общая проблема малых городов. Это и создание городских локаций, облагораживание парков и скверов, строительство объектов культуры. В Елабуге уже построены база отдыха, кинотеатр, боулинг-центр, спортивные объекты. Кроме того, «Эссен Продакшн АГ» организует городские мероприятия - лыжный забег, сабантуй, другие праздники.

Принцип пятый: Работать сразу в нескольких направлениях. Это развитие спортивной инфраструктуры, решение вопросов ЖКХ, поддержка инициативы местных жителей, местного самоуправления, детский и юношеский спорт, благоустройство города, поддержка ветеранов войны и труда, развитие волонтерского движения, поддержка детей с ограниченными возможностями их семей.

«Мы не стесняемся рассказывать об этом, наоборот, хотим чтобы те инициативы, которые мы поддерживаем, были интегрированы во все городское сообщество и имели поддержку со стороны властных структур и со стороны горожан. Мы даже выпускаем газету «Елабуга сегодня» на страницах которой подробно рассказываем о своих проектах и начинаниях. И это даже не PR – это мы делимся опытом. И чем глубже мы будем уходить в программу устойчивого развития, тем больше у нас будет кейсов, наработок, опыта и всем этим мы обязательно будем делиться», - рассказала Аделя Абдуллина - PR директор АО «Эссен Продакшн АГ».

Также в обсуждении вопросов устойчивого развития для ритейла и поставщиков приняли участие:
• Анна Мелешина, член Правления, директор по корпоративным отношениям и устойчивому развитию, «Магнит»
• Яна Синесью, директор по устойчивому развитию X5 Retail Group
• Виктория Кутузова, руководитель отдела корпоративных коммуникаций, «Глобус»
• Анна Щепилова, руководитель отдела корпоративных и внешних коммуникаций Metro Cash & Carry
• Мария Володина, коммерческий директор по направлению «Одежда и обувь» ГК «Детский мир»
• Юлия Быченко, Лидер по развитию Retail сектора, Ipsos в России
• Анна Таскаева, специалист по маркетингу и развитию бизнеса ООО «ЧЕП РУС», Член правления Ассоциации Содействия Устойчивому Развитию в цепях поставок (АСУР)

Партнерами конференции стали компании CHEP и «Эссен Продакшн АГ».

Справка о проекте «Инициатива Елабуги»

Общественный проект «Инициатива Елабуги» создан 2010 году при участии Леонида Анатольевича Барышева, При финансовой поддержке благотворительного фонда «Махеев» на протяжении пяти лет проект помогает жителям Елабуги делать город лучше и комфортнее. За время работы к проекту присоединились более 50 тысяч елабужан. За 10 лет кураторами общественного проекта принято и решено более 3528 вопросов, которые касаются сферы ЖКХ, благоустройства города, оказания помощи незащищенным слоям населения.

Благотворительный фонд «Махеев» совместно с общественным проектом «Инициатива Елабуги» за пять лет запустил и успешно реализовал множество городских проектов. Например, проект «Двор моей мечты», в рамках которого, совместно с жителями установлено более 100 детских и спортивных площадок. Построены уникальные комплексы стритворкаут для занятия уличной гимнастикой. Более 50 турников смонтировано и установлено во дворах жилых домов. Ежегодно проводится велопробег под девизом «Мой город – Мой дом». Совместно с жителями посажено более 2000 деревьев. Благодаря настойчивости елабужан за деревьями постоянно присматривают неравнодушные горожане.

«Инициатива Елабуги» взяла под контроль проведение капитального ремонта. Депутаты Елабужского городского Совета являющиеся кураторами общественного проекта «Инициатива Елабуги» участвуют при формировании титула капитального ремонта, проверяют смету ремонта и участвуют в комиссиях совместно со старшими по домам.

«Инициатива Елабуги» совместно с благотворительным фондом «Махеев» на протяжении всех лет работы традиционно оказывает благотворительную помощь. В декаду инвалидов оказывается адресная помощь незащищенным слоям населения – это вручение подарочных наборов. На День Победы и Декаду пожилых людей кураторы проекта «Инициативы Елабуги» вручают памятные подарки. По просьбам ветеранских организаций города восстановлена братская могила борцам за Советскую власть – объект культурного наследия Республики Татарстан.

При поддержке благотворительного фонда «Махеев» в рамках реализации общественного проекта «Инициатива Елабуги» была оказана помощь в ремонте и оснащении нового помещения для региональной общественной организации молодежи и детей-инвалидов «Планета Добра» где дети с ограниченными возможностями могут проводить время и развиваться. При непосредственном участии и помощи проекта «Инициатива Елабуги проводятся общегородские мероприятия такие как: «День сладкоежки», встречи ветеранов в образовательных учреждениях, и поддержка детей в реабилитационном центре «Астра», социальном приюте, детском доме.
В рамках общественного проекта «Инициатива Елабуги» регулярно происходит оказание юридической помощи для елабужан. За все время работы юристами проекта было составлено более 3000 обращений в различные инстанции.

Благотворительным фондом «Махеев» были выделены денежные средства на строительство современного приюта для брошенных и безнадзорных животных на территории г. Елабуги. С целью обеспечения работы приюта для собак оказывается постоянная спонсорская поддержка.

Справка о компании «Эссен Продакшн АГ»:

Компания АО «Эссен Продакшн АГ» - одна из крупнейших производителей продуктов питания в России. Годовой оборот компании за 2019 год составил 23,26 млрд рублей. ТМ «Махеевъ» - бренд №1 в России в категории: майонез, кетчуп, джем, маринад, горчица.

Ежегодно компания производит более 243 тыс. тонн готовой продукции: 142 тыс. тонн майонеза, 42 тыс. тонн томатной продукции, 9 тыс. тонн приправ, 12 тыс. тонн повидла, джемов, 38 тыс. тонн кондитерской продукции.

В общей сложности, в продуктовый прайс компании входит 247 видов продукции соусов, кондитерских изделий и джемов. На сегодняшний день продукция «Махеевъ» реализуется по всей России, а также в 32 странах ближнего и дальнего зарубежья. Доля экспорта превышает 15% от общего объема продаж компании. Продукция компании представлена в ведущих федеральных и региональных торговых сетях, таких как X5 Retail, Магнит, Лента, МETRO. На долю торговых сетей приходится более 40 % от общего объема продаж.

Кондитерское производство «Эссен Продакшн АГ» представлено одной из самых мощных производственных площадок в России. Ежегодно она производит более 38,0 тысяч тонн продукции: батончиков, трубочек и конфет с желейными, помадными, трюфельными и комбинированными начинками, а также конфет на основе полых вафель.

Генеральный директор – Барышев Леонид Анатольевич.

Источник: пресс-служба АО «Эссен Продакшн АГ»