Пресс-релизы , Татарстан ,  
0 

Как защититься от мошенников: советы эксперта

Как защититься от мошенников: советы эксперта
В наши дни, в век развитых информационных технологий, всё чаще проявляются мошенники, обманывающие граждан с использованием высоких технологий, особенно с использованием мобильной связи

О том, как защититься от мошенников и как вовремя распознать обман, рассказывает начальник службы безопасности АО «ТАТСОЦБАНК» Фарид Наилевич Сафиуллин.

Известно, что мошенники атакуют людей практически постоянно, но можно ли выделить пиковые точки в году, когда они особенно активны?

Да, безусловно, пиковые точки есть. Анализируя активность мошенников, прослеживается, что пик атак приходится на предпраздничные и новогодний периоды, в летний период звонков практически нет. Это обусловлено тем, что именно перед праздниками траты людей увеличиваются, они готовятся к праздникам и в суете теряют элементарную бдительность, получая многочисленные сообщения по СМС об акциях и скидках, традиционно проходящих в этот период.

Всплеск также наблюдается и в феврале, это также обусловлено финансовыми расходами в связи с такими праздниками, пользующимися народной популярностью, как День защитника Отечества и Международный женский день. К примеру, за февраль 2020 года было отмечено свыше 100 звонков – атак мошенников в отношении клиентов банка, и, к сожалению, отдельные достигали цели.

Что касается временных промежутков, то здесь пик приходится на вечерний период: с 17 до 23 часов вечера. В этот период люди наиболее расслаблены, им сложнее критически мыслить под конец дня, тем более мошенники, как правило, напористо ведут беседу, исключая возможность осмысливания разговора, ловко манипулируя настроениями человека.

Обозначу также и возрастную категорию людей, которые чаще всего становятся легкой добычей для мошенников. Прежде всего старшее поколение 55 -60 лет, далее так называемая категория 40+. На наш взгляд, эти люди сами становятся жертвами собственной порядочности: на них легче надавить эмоционально, и они более доверчивы и загружены бытовыми хлопотами .

Все жертвы мошеннических действий, к нашему сожалению, сами передавали всю исчерпывающую информацию мошенникам. Среди всех выявленных случаев не было ни одного, когда бы использовались сложное технологическое оборудование и было снятие без разрешения держателя карты.

Какие, на ваш взгляд, можно выделить самые распространенные схемы телефонного мошенничества?

Таких схем немало, а новые появляются чуть ли не ежедневно. Расскажу только о самых распространенных.

  1. Самый известный способ – звонок с номера, напоминающий банковский, от «сотрудника» call-центра или службы безопасности. Злоумышленник может использовать разные причины для звонка и даже называть вас по имени, но суть разговора сводится к тому, что у вас пытаются выманить данные: код из СМС, номер карты и CVV/CVC-код.
  2. Поступает короткий звонок с незнакомого номера, как правило, московского региона –495,499. Многих это провоцирует на обратный звонок, который либо окажется платным, либо на другом конце провода будет ждать мошенник.
  3. Еще один способ связан со звонками и сообщениями от «операторов связи». Вам приходит СМС с кодом. А после звонит «специалист службы поддержки» и сообщает, что у вашего оператора якобы произошел сбой системы, или же вам по ошибке подключили платную услугу. Чтобы сим-карту не заблокировали, вам нужно срочно сообщить код из СМС (конечно же, код является подтверждением финансовой операции). Узнав код, мошенники списывают деньги с вашего счета.
  4. Еще один способ связан со сбором биометрических данных. Клиенту делают звонок с неизвестного номера и говорят, что проводят проверку связи, при этом спрашивают хорошо ли слышно. Вы отвечаете «да», злоумышленники делаю запись вашего голоса, для подтверждения финансовых операций голосом.
  5. Другой способ – сообщения со ссылками, которые якобы предназначены для получения бонусов, компенсаций и выигрышей. Ссылки, конечно же, ведут на сайты мошенников.
  6. Давление на эмоции: вам приходит сообщение о том, что у вас есть неуплаченный штраф/налог или же о том, что ваш телефон заблокируют. Во избежание проблем предлагают перейти по ссылке или же совершить перевод денежных средств.

Запомните в первую очередь:

  • Сотрудник банка никогда не будет запрашивать у вас коды и другую закрытую информацию, а также задавать вопросы о картах других банков
  • Не теряйте бдительность, даже если звонящий знает ваши ФИО. Сейчас эти данные можно несложно узнать в интернете и в социальных сетях
  • Перезванивая на горячую линию банка, набирайте вручную номер, указанный на обороте карты, а не тот с которого вам звонили, так как он может использоваться мошенниками;
  • Установите лимиты на снятие денежных средств на банковские карты
  • Если у вас смартфон, установите приложения для защиты от спама и мошенников, их можно найти в приложениях Apple Store или Google Play.

При малейших сомнениях просто прерывайте разговор! Будьте бдительны и передайте эту информацию родным и близким!

Какая работа проводится в АО «ТАТСОЦБАНК» по противодействию мошенникам?

  • В первую очередь, мы занимаемся профилактической работой: размещаем информационные материалы на заставках банкоматов, рассылаем СМС и PUSH-уведомления с напоминаниями основных правил, а также размещаем в офисах и кассах памятки с основными правилами противодействия мошенникам. Если же мошенникам, к сожалению, удалось обмануть клиента, то оказываем всю необходимую помощь сотрудникам органов внутренних дел;
  • Все заинтересованные подразделения банка по своим направлениям занимаются всей необходимой работой по предотвращению мошеннических действий.

Источник: пресс-служба АО «ТАТСОЦБАНК»