Пресс-релизы , Татарстан ,  
0 

На растущем рынке все сливки соберут туристические универсалы

На растущем рынке все сливки соберут туристические универсалы
Продуктовые портфели туристических компаний должны расширяться. С одной стороны – это требование реалий: клиенты хотят получать все услуги в одном месте. С другой - российские туристы все чаще выбирают визовые страны

В Едином федеральном реестре туроператоров на сентябрь 2019 года значится 4474 компаний, занятых туризмом. Большая часть из них – туроператоры внутреннего туризма. Тем не менее количество туроператоров выездного туризма остается стабильным, но происходит постоянная борьба за туристический олимп. Смена лидеров вполне естественна: стремительно меняющаяся конъюнктура рынка, влияние общественно-политических событий в странах на всю индустрию требуют скорости реакции и широты продуктового портфеля. На рынке побеждают те, кто не сконцентрирован исключительно на массовых туроператорских направлениях (Турция, Таиланд, Тунис и др.), но и помогает клиентам отправиться в визовые страны, развивает бизнес-туризм, готов решать сложные визовые случаи и создавать собственные уникальные путешествия.

В отечественном бюджетном сегменте выездного туризма на протяжении многих лет лидируют Турция, Тунис, частично – ОАЭ, Вьетнам и Тайланд.
Популярные направления выездного туризма в прошлом году – Турция и Финляндия. В 2019 году рейтинг стран-лидеров не изменился. В первом полугодии, по данным Росстата, Турция удержала первенство. Эту страну посетило 2,649 миллиона россиян. В топ-10 популярных туристических направлений вошли семь европейских стран, требующих получение визы, а также страны ближнего зарубежья, вроде Казахстана. Впрочем, говоря про страны СНГ, они обеспечивают не только прием российских туристов, но и становятся крупными поставщиками своих путешественников. В Казахстане, Украине и Белоруссии наблюдается взрывной рост туристических поездок. Все чаще появляется информация о выходе на эти рынки крупных отечественных туроператоров и сетевых туркомпаний.

Российский средний сегмент путешественников выбирает европейские направления. Конкретно здесь в 2019 году наблюдается рост. Впрочем, это общемировая тенденция. Согласно опубликованному в сентябре аналитическому отчету Всемирной туристской организации (UNWTO) World Tourism Barometer (это регулярное издание отслеживает краткосрочные тенденции в туризме), в первой половине 2019 года Европа удержала статус самого посещаемого региона мира: международные прибытия здесь выросли на 4%. В прошлом году количество международных туристических прибытий в Европу составило 713 миллионов (+6% по сравнению с 2017 годом). Эксперты travel-индустрии крайне осторожно делают прогнозы на краткосрочную перспективу, но отмечают: сильная экономика, доступные цены на авиаперелеты, расширение зон воздушного сообщения и улучшение визового режима продолжают стимулировать спрос на поездки за границу. Всего в мире в первом полугодии 2019 года число международных прибытий туристов выросло на 4% до 671 миллиона, что на 30 миллионов больше, чем за аналогичный период 2018 года.

Сервис путешествий Туту.ру провел свое исследование на основе данных обо всех оформленных на портале авиабилетах с вылетами в визовые страны за первое полугодие 2019 года. Первые три позиции занимают Германия, Италия и Чехия. При этом абсолютное большинство стран, попавших в рейтинг, — это страны с шенгенской визой, что вполне объяснимо. Единожды полученная на длительный срок шенгенская виза фактически открывает двери во все страны Европы, объясняет директор туристической компании «Vizavia» Ильдар Тазиев.

- Из года в год появляется все больше стран, которые при определенных условиях одобряют долгосрочные визы. Например, в этом году Франция выдавала россиянам визы на 5 лет при условии, что у человека уже был открыт Шенген. Это по-настоящему удобно: вы освобождаетесь на длительный срок не только от консульских сборов, и от всего документооборота, связанного с оформлением визы. К тому же имея открытый Шенген, вы в любой момент можете поехать в интересующую страну. Но необходимо держать руку на пульсе: в следующем году визовые правила могут измениться.

Поездки россиян в Европу на выходные – тренд, который наблюдается в туризме последние года. Благодаря развитию авиалогистики и приходу на рынки лоукостеров поездки в страны шенгенского соглашения становятся более доступными. И если раньше россияне вначале оплачивали туры, а затем отправляли документы на получение визы, то теперь многие сначала получают разрешения на въезд, а уже потом подбирают путешествие, отмечает эксперт.

Визовые барьеры, или искусственные неровности

Визовые страны выбирает примерно каждый пятый путешественник, который летит за границу. Такие сведения сообщила нам пресс-служба Туту.ру, опираясь на данные по бронированию авиабилетов пользователями сервиса. Непопулярность визовых направлений все опрошенные нами эксперты связывают со страхом сложности процедуры получения визы и дороговизной маршрута.

- Виза - это всегда определенный барьер, особенно для тех, кто ни разу ее не получал, - считает директор одного из региональных офисов туроператора «Anex Tour» Заур Гаджиев. – На сегодня есть два варианта получения Шенгена. Можно сделать все самостоятельно: собрать документы, заполнить анкеты, затем обратиться в консульство интересующей страны. В этом случае человек не застрахован от ошибок и может потерять время и деньги. А можно прийти в один из визовых центров, где профессионалы возьмут на себя все вопросы по документам. Для жителей небольших городов, где нет иностранных дипломатических представительств, визовые центры – отличное решение задачи.

- Получить разрешение на въезд в страны Евросоюза через визовый центр действительно просто. Можно, конечно, сделать это самостоятельно. Все визовые правила в целом подчиняются одной логике, но в каждой стране есть свои нюансы, которые постоянно меняются. Следить за ними могут только профессионалы - комментирует директор компании «Vizavia» Ильдар Тазиев. - И главная проблема в том, что они реально очень быстро меняются. Россиянам доступны более 50 основных визовых стран. Это бесконечная комбинация различных тонкостей, возникающих на всех этапах цепочки подач на визы. В случае обращения в визовый центр, задача получения визы упрощается. Документы заполняют люди, делающие это каждый день, это снижает риск возникновения вопросов у консульства страны. Значит, решение о выдаче визы будет положительным. У каждого консульства есть свои нюансы, о которых путешественники могут не знать. Работа визового менеджера упрощает задачу. Клиенту остается только оплатить необходимые сборы и страховку.

Самостоятельные путешествия как потенциал роста

Эксперты туристического рынка отмечают: число путешественников, покупающих билеты не с целью отдыха, растет год от года. Этот тренд подтверждает прошлогоднее глобальное исследование компании Booking.com. Сервис проанализировал более 163 миллионов отзывов гостей и провел исследование среди 21 500 путешественников из 29 стран, чтобы выявить основные тенденции в области путешествий. Больше половины (56%) опрошенных по всему миру ответили, что в путешествиях они занимались саморазвитием и работой. Самые популярные поездки – культурный обмен (так ответили 68% опрошенных), волонтерские поездки (54%) и работа за рубежом (52%).

Эксперты travel-индустрии подтверждают: потенциал роста в выдаче нетуристических виз есть.

- Сейчас россияне в основном получают визы с целью туризма. Объясняется это просто: во многих консульствах эта процедура максимально быстро реализуемая, - говорит директор компании «Vizavia» Ильдар Тазиев. – В то же время мы наблюдаем рост интереса к получению виз на иностранное обучение. Такие визы имеют длительный срок действия. А вот доля деловых и медицинских виз на сегодняшний день не очень высокая. Но и тут мы наблюдаем рост интереса. Если же возвратиться к туристическим визам, то часто люди, получая их, совмещают свой отдых с решением медицинских или деловых вопросов. Такие путешественники не покупают пакетные туры «все включено», а через нас бронируют отели, покупают авиабилеты и заказывают трансфер. И их с каждым годом становится все больше.

Россия – страна, жители которой чаще других запрашивают разрешение на получение шенгенской визы. Это данные из отчета Еврокомиссии, опубликованного в середине 2019 года. В 2018-м за получением «шенгена» обратилось почти 4 миллиона россиян. Это четверть всего объема от всех выданных виз в мире.

Стоит отметить, что на выбор визовых стран серьезное значение имеет доступность аэропорта: есть ли в радиусе 500 км прямые вылеты. Причем часто открытие нового авиарейса провоцирует поток туристов за рубеж. Например, в Татарстане в связи открытием нового авиарейса Казань-Будапешт консульство Венгрии даже расширило штатное расписание.

- Осенью в консульстве появится еще один сотрудник, поскольку мы ждем повышение спроса на венгерские визы в связи с открытием нового авиарейса Казань-Будапешт, - рассказал генеральный консул Венгрии в Казани Адам Штифтер. – Задержек с выдачей виз у нас не будет.

Изменение модели работы туркомпании увеличивает прибыль

Самостоятельные путешественники, как и все граждане могут получить визы на посещение другой страны двумя способами: через консульство и через визовый центр. Но, как замечают эксперты travel-индустрии, в последнее время такие путешественники выбирают центры, поскольку здесь можно получить весь спектр услуг: от визы, до билета в самолет. Это серьезно экономит время и деньги. И оформление визы сразу же при покупке тура существенно увеличивает спрос на путевки в визовые страны, уверены туроператоры.

Для туристической компании подобная деятельность несет стартовые затраты на подготовку персонала, покупку программного обеспечения и внедрения маркетинговых инструментов. Но со временем все они обязательно окупятся за счет роста потока туристов. Возможность оформления виз расширяет возможности компании, и привлекает новых клиентов, в том числе и тех, кто выбирает самостоятельные путешествия.

- Объединение визового центра и туристической компании выгодно не только с точки зрения бизнеса, но и удобства для клиентов. По такой модели работает наша компания Vizavia. Мы расширяем свои возможности, так как количество самостоятельных путешественников растет, все больше и больше клиентов хотят вылетать за пределы страны чаще на небольшой срок, например, выходные. И мы делаем акцент не столько на пакетных турах, сколько на визовой поддержке. Получение визы – это первый шаг к путешествию, - считает Ильдар Тазиев.

Успешное получение одной визы помимо прочего становится гарантом возвращения клиента, уверен эксперт. В последующем турист обращается к специалистам снова и снова: выбрать тур для очередного путешествия, подобрать отель или билеты на самолет. Это серьезно экономит ресурсы клиента и лишает необходимости самостоятельного отслеживать выгодные предложения и тарифы на сайтах авиакомпаний и отелей. Именно поэтому модель визово-туристического центра сейчас одна из самых оптимальных и актуальных на туристическом рынке.