Пресс-релизы , Татарстан ,  
0 

В КНИТУ-КХТИ начнут обучать социологии управления регионом и городом

В КНИТУ-КХТИ начнут обучать социологии управления регионом и городом
КНИТУ-КХТИ — один из крупнейших химико-технологических вузов России. При этом уже не одно десятилетие он успешно развивает социально-экономические направления подготовки

В этом году на факультете промышленной политики и бизнес-администрирования открылся целый ряд новых профилей. О том, чему там будут учить студентов, рассказывает декан факультета профессор Андрей Тузиков.

— На факультете промышленной политики и бизнес-администрирования дают такие знания, которые используются в решении широкого круга задач в сферах экономики и управления. Базовой наукой при этом является социология — своего рода анатомия общества. Как нельзя стать врачом, не зная анатомии и физиологии человека, так и без знания социологии нельзя добиться успеха ни в маркетинге, ни в государственном и муниципальном управлении и в других сферах, которые мы привычно именуем словом «менеджмент».

По направлению «социология» на нашем факультете действуют четыре профиля бакалавриата: «Социология менеджмента и организаций», «Социология управления персоналом», «Социология управления регионом и городом» и «Экономическая социология и маркетинг».

Как видите, у нас есть профиль с акцентом на экономику. Это не случайно. Современная экономика имеет очень ярко выраженное социологическое измерение, это видно даже по тематике работ экономистов — нобелевских лауреатов последних лет. Фокус исследований заметно переместился в сторону изучения экономического поведения людей, предприятий и организаций, групп и сообществ. Именно этот аспект изучают студенты, профилирующиеся по экономической социологии. Тесно связана она и с маркетингом: например, выявление предпочтению людей при покупке тех или иных товаров и услуг — это очень ценные знания, определяющие во многом успех или неудачу экономической деятельности. Этому мы тоже учим наших студентов.

Более того, в рамках другого направления — «Сервис» — мы открыли приём по профилю «Сервисная экономика». Современная экономика всё более становится экономикой услуг. Безусловно, экономика производства не исчезает, хотя она значительно трансформируется под влиянием автоматизации, роботизации, развития технологий 3D-печати и других, но и ее теперь сложно представить без сопутствующей сервисной сферы. Сфера услуг — это теперь не только экономика ателье, кафе и магазинов — это и функционирование социально важных отраслей, таких, как медицина и образование. Специализированная подготовка к работе в условиях экономики услуг — это «фишка» данной образовательной программы.

При этом мы продолжаем подготовку и по более традиционному профилю «Организация и управление на предприятиях сервиса», который по-прежнему остаётся весьма востребованным.

Профильным экзаменом для поступления по направлениям «Социология» и «Сервис» является «Обществознание».

В этом году мы также запускаем ещё один профиль, тесно связанный с экономикой — «Бизнес-статистика и прогнозирование». Сегодня все большее значение приобретает работа с так называемыми «большими данными» (Big Data) — это анализ обширных автоматически собранных массивов данных для целей прогнозирования, управления, экономического развития предприятий и целых отраслей. Важнейшим инструментом для сбора больших данных являются информационно-коммуникационные технологии, и неслучайно профильным экзаменом для поступающих сюда является ЕГЭ по информатике. На нашем факультете есть профильная кафедра бизнес-статистики и математических методов в экономике, и ее выпускники обладают не только умением

нализировать бизнес-процессы, но и могут участвовать в разрешении любой управленческой ситуации, и поэтому находят после завершения учебы широкое применение своим знаниям и умениям.

Отдельно хотелось бы обратить внимание на новый профиль «Государственное управление и публичная политика». Востребованность умения работать именно в условиях публичного, открытого, прозрачного политического процесса с каждым годом растёт. Общество всё активнее требует большей публичности и открытости при принятии управленческих решений, и попытки игнорировать этот запрос нередко приводят к конфликтам. Умение говорить с людьми, доносить до них логику принятия решений, учитывать их интересы становится необходимым для политика на всех уровнях власти. На сегодняшний день обучение по профилю, связанному с публичной политикой, в Казани ведётся только на нашем факультете.

Выпускники по профилю «Государственное управление и публичная политика» будут востребованы в органах власти, в некоммерческих организациях, политических партиях и общественных движениях, в журналистике и других областях деятельности. Кстати, они будут изучать не один, а два иностранных языка — таково требование стандартов.

Новым направлением — не только для нас, но и для других вузов Казани — является «Регионоведение России». В рамках этого направления мы начинаем обучение по профилю «Управление социально-экономическим развитием региона». Знание регионов России, происходящих там политических и экономических процессов, культурного своеобразия территорий — всё это необходимо сейчас для успешного ведения бизнеса, для принятия верных решений в политике, в социальной сфере, для привлечения инвестиций в регионы.

Наконец, у нас большой опыт в реализации программ в области издательского дела. Мы приглашаем абитуриентов на обучение по профилю «Мультимедийные технологии в бизнесе и политике». Здесь наши студенты учатся, как с помощью современных медийных технологий добиваться успеха в бизнесе и политике, в том числе — как успешно работать с аудиторией в Интернете, как ярко и доходчиво преподнести материал с прицелом на целевые группы. Будут они разбираться и в технологиях: как делаются сайты, как готовятся к изданию книга, газета, журнал, рекламные материалы.

В КНИТУ-КХТИ начнут обучать социологии управления регионом и городом

Для тех, кто хочет поступать на направления по публичной политике, издательскому делу и регионоведению, профильными ЕГЭ будут «История» и «Обществознание».

Тем, кто уже имеет диплом бакалавра или специалиста, будут интересны наши магистерские программы «Экономика и социология современных рынков», «Cоциология управления персоналом», «Cоциология государственного и муниципального управления», «Национальная инновационная инфраструктура и экономика инноваций», «Управление цифровой трансформацией наукоемких производств», «Индустриальный инжиниринг в организации и управлении наукоемкими производствами», «Управление качеством» (в различных сферах), «Статистика и анализ данных в экономике». В этом году у нас прошла лицензирование и открывается новая интересная магистерская программа по направлению «Издательское дело» — «Менеджмент медийных проектов».
Учёба в магистратуре — это не только возможность углубить и расширить знания, полученные в бакалавриате, но и расширить компетенции в смежных областях деятельности.

Хочу отметить, что обучение на факультете промышленной политики и бизнес-администрирования отличается высокой практикоориентированностью. У нас выстроены тесные связи с предприятиями и организациями, где студент не только сможет проходить практику, но и трудоустроиться по завершении учебы.