Пресс-релизы , Татарстан ,  
0 

Рафаэль Юсупов, АЮMedia: До 200 тыс. рублей прибыли на размещении рекламы

директор рекламного агентства АЮ media Рафаэль Юсупов
директор рекламного агентства АЮ media Рафаэль Юсупов
На фоне общего падения рекламного рынка некоторые медианосители продолжают приносить прибыль. Директор рекламного агентства АЮ media Рафаэль Юсупов рассказал, как можно сегодня получать прибыль на рекламном рынке

– На каких видах рекламы специализируется агентство АЮ media?

Преимущественным направлением нашего бизнеса является размещение Out Off Home рекламы, реклама в транспорте, индор реклама, аутдор, но мы также проводим btl акции и оказываем весь спектр так называемой «offline» рекламы.

– Рекламный рынок на протяжении нескольких лет падает. Ощущаете ли вы падение рынка на своей деятельности? Как вы справляетесь с этим?

Я не совсем соглашусь с тем, что рекламный рынок падает. Он имеет много направлений и областей, все развивается с разным уровнем успеха, что-то растет, что-то падает. Важно понимать, что бизнесмены осознают ценность клиента, а также то, что за него нужно бороться, и эффективно использовать все рекламные каналы.

Рафаэль Юсупов, АЮMedia: До 200 тыс. рублей прибыли на размещении рекламы

– Как вы прожили 2018 год? Какие итоги года? С какими планами вступили в 2019 год?

Прошлый год для нас был успешным, и я связываю это с внутренней работой, а не с общими тенденциями. За 2018 год мы увеличили количество собственных рекламных конструкций в 10 раз, что повлияло на наши показатели и дали результат нашим клиентам. А 2019 год мы начали с первых шагов экспансии за пределы республики Татарстан. Сейчас мы работаем над открытием филиалов в Самаре и Нижнем Новгороде.

– Как начинали бизнес? Какие были затраты? С какими сложностями столкнулись? Быстро ли решились вопросы входа в салоны общественного транспорта?

Бизнес мы начинали, как и многие, я думаю, на коленках, работали на стороне клиента. Предлагали им эффективно, не потратив лишних денег, разместить рекламу на нестандартных и неожиданных для людей площадках. Всем коллективом устраивали мозговые штурмы, подбирали рекламные места под запросы клиентов и их целевую аудиторию. Так, у нас родилась идея размещения своих рекламных конструкций в казанских автобусах.

Большой пассажиропоток в Казани позволяет охватывать около 1,2 миллиона человек в месяц, и мы решили предложить эту аудиторию клиентам. Большая часть из них уникальные пассажиры, что повышает узнаваемость клиентов и увеличивает эксклюзивный трафик. При реализации проекта мы столкнулись с огромным количеством сложностей при установке своих рекламных конструкций. Прошли на мой взгляд, несколько кругов ада, и наконец пришли к оптимальному решению в плане стабильной работы наших мониторов, которые выдерживают температуру воздуха от минус 40 до плюс 40 градусов.

– Как пришли к идее франчайзинга? Кого из партнеров планируете привлечь в первую очередь?

К идее франчайзинга пришли очень органично, у нас был федеральный клиент, который просил оказать ему услугу в Казани и соседнем регионе. Мы начали искать себе субподрядчиков, и не смогли найти то, что удовлетворяло бы наши требования в плане компетенций и качестве предоставляемых услуг. Получая регулярные запросы по рекламе в других городах и регионах, мы пришли к идее франшизы. Но насколько вообще правильно называть это франшизой сложно сказать.

Мы не берем себе в партнеры всех подряд, а проводим большую работу совместно с нашим партнером по региону от подбора площадок до обучения персонала. На первых этапах, часть команды и задач мы берем на себя (юрист, дизайнер, часть менеджерского состава), чтобы порог входа в бизнес для партнера был ниже. И наша модель адаптируется под регион.

Где-то общественный транспорт обладает хорошим пассажирским трафиком, где-то плохим, в каких-то регионах рассматриваем возможность установки своих рекламых конструкций (это может быть торговые центры, или общественный транспорт, видеоформат либо печатной носитель), в каких-то регионах наш «франчайзи» будет зарабатывать на рекламных услугах. В этом случае мы не инвестируем в рекламную конструкции.

Поэтому я больше склоняюсь к тому, что модель бизнеса партнерская. А франшизой она называется для лучшего восприятия. Ведь стоимость, так сказать, «паушального взноса» - это есть расходы на подготовительную деятельность в регионе, такие как обучение, сайт, руководитель отдела продаж, клиентскую базу.

И наш интерес – это зарабатывать на ведении рекламных проектов по нескольким городам, а не продажа партнерского пакета и оставление всего на самотек. Именно поэтому мы рассматриваем только одного партнера на город, или даже одного на регион.

Рафаэль Юсупов, АЮMedia: До 200 тыс. рублей прибыли на размещении рекламы

– Расскажите об условиях, которые вы предлагаете своим партнерам? Какую прибыль они смогут получать?

Как уже говорил, мы детально и совместно прорабатываем все первичные шаги и этапы. То есть мы не просто даем методичку со словами, что если это работает у нас, то должно работать у вас тоже. Принимая во внимание специфику каждого региона, адаптируем модель, не изменяя в концепции и способе привлечения клиентов.

Если говорить о доходах, то офис в месяц ведет ориентировочно 15-18 клиентов средняя прибыль с каждого заказчика 10 000 20 000 рублей. Отсюда можно считать среднюю прибыль потенциального партнера: это среднее количество клиентов. Разумеется, существуют событийные инфоповоды, когда клиенты активизируются. Это праздники, выборы, государственные заказчики (например, реклама против курения). Учитывая все эти факторы, можно утверждать, что наш партнер через пару месяцев может выйти на доход 150-200 тыс. рублей.