За 2018 год инвестиции в собственное производство гипермаркетов «Эссен» и цех по производству заготовок «Фабрика Кухни» составили более 600 миллионов рублей. Рост продаж собственного производства стал логичным результатом долгой работы над стратегией развития, автоматизацией процессов и ассортиментом.
Собственное производство на данный момент состоит из «Фабрики Кухни» и локальных производств, которые находятся на территории магазинов.
«Фабрика Кухни» - отдельное подразделение компании, в котором работают более 150 человек. Высокотехнологичные цеха располагаются в г. Набережные Челны и производят как готовую продукцию, так и полуфабрикаты, требующие доготовки в гипермаркетах. Введение централизованного подхода позволило повысить оптимизацию рабочих процессов в гипермаркетах на 50%, а также установить единые стандарты и обеспечить строгий контроль качества.
В дополнение к «Фабрике Кухни» в каждом из магазинов сети есть полноцикловые производства. В цехах со средней площадью 300 кв. метров производится кулинария, хлебобулочные и кремовые изделия, салаты и мясные полуфабрикаты. В каждом магазине установлен тандыр для выпекания лепешек.
Развитие мясного направления собственного производства стартовало в 2013 году и было продиктовано потребностью гипермаркетов в свежем охлажденном мясе и полуфабрикатах. Эта категория практически не представлена у федеральных сетей в связи с особенностями логистики. За 2018 год только мясная продукция собственного производства заняла 6% от оборота колбас в сети. Ежедневно продается около 50 различных наименований. На настоящий момент в ассортименте категории более 200 SKU. В пик сезона шашлыков выручка от Собственного производства составляет до 40% от оборота магазина. Начало 2019 года показало рост группы колбас и деликатесов на 15%, группы пельменей на 20%.
Собственный бренд «Фермерские Угодья» включает 57 видов готовой продукции и производится по ГОСТам на «Фабрике Кухни». Стратегия развития направления на 2019 год предполагает развитие и разработку ремесленных колбас и деликатесов. Это связано с потребностью рынка в импортозамещении и общими трендами потребления. Существенное отличие этой продуктовой линейки в полном отсутствии консервантов, и, как следствие, низком сроке хранения в вакуумной упаковке.
Не менее успешно развивается хлебобулочное направление собственного производства. Еще в ноябре 2018 года собственные пекарни выпустили миллиардное изделие.
Уже к концу 2018 года собственное производство сети гипермаркетов «Эссен» реализует около 200 000 000 единиц хлеба и иных кондитерских изделий. Иначе говоря, это на один день обеспечило бы сдобой Бразилию, население которой составляет около 200 миллионов человек.
Пекарни могут предложить широчайший ассортимент продукции в различных категориях. Это хлеба, багеты, батоны, пироги, ватрушки, пирожки, изделия из слоеного, песочного теста, кремовые изделия и продукция на заказ. Всего ассортимент составляет более 87 наименований. Часть магазинов внедрили новую услугу - выпечку хлеба по требованию покупателя. Так, клиент может заказать интересующий его хлеб в отделе выпечки, и продолжить делать покупки, а через 15 минут забрать горячий только что приготовленный продукт. Технолог производства отмечает, что эта услуга уже набирает популярность, несмотря на недавний ее запуск.
К концу 2018 года компания получила прирост на 11% в категории пироги, на 17% в сегменте кремовых изделий. Эти результаты были достигнуты несмотря на общую тенденцию снижения потребления хлебобулочных изделий и тягу потребителя к правильному питанию. На настоящий момент сеть «Эссен» располагает 28 высокотехнологичными автоматизированными цехами, с полноценными складскими и производственными помещениями. В год пекарни реализуют продукции более чем на 350 миллионов рублей, это около 3% от годового объема гипермаркетов.
Собственные исследования аналитиков сети «Эссен» подтверждают, что широкий выбор свежих мясных полуфабрикатов - один из основных «магнитов» привлекательности для потребителя. Ассортимент каждого магазина адаптируется под индивидуальные потребности города.
«Темпы развития собственного производства и «Фабрики Кухни» продиктованы требованиями рынка. Наша стратегия на 2019 год предполагает развития ассортимента ремесленных хлебов и колбас. Уже с ноября 2018 года происходит расширение формата собственного производства в гипермаркетах: установка кофемашин и организация зон отдыха, где можно попробовать наши изделия. Также один из перспективных проектов – «шоп-ин-шоп», - рассказала директор собственного производства ООО «Оптовик» Яна Салтыкова.