– Как изменился рынок наружной рекламы за последние годы?
– Хочу начать с того, что в 2016 году, когда мы заходили на этот рынок в качестве поставщиков, digital-поверхности (медиафасады и видеоэкраны) в нашем городе можно было пересчитать по пальцам одной руки. Все они располагались на фасадах жилых домов, либо административных зданий. У каждого носителя есть свой собственник, существуют, конечно, и лидеры, которые владеют своими сетями, которые включают и другие города-миллионники.
За полтора года нашей компанией установлено 6 крупноформатных медиафасадов. Что касается небольшого формата, то год назад администрацией города был разработан новый регламент, который включал в себя сокращение количества рекламных конструкций, а также обязательную замену еврощитов с обычными баннерами на щиты с электронно-цифровой поверхностью (видеоэкраны), которых появилось порядка 150 единиц.
На мой взгляд, формат digital делает наш город еще более привлекательным и продвинутым. Места разыгрывали в январе-феврале этого года на 10 лет.
Победителями торгов стали несколько разных крупных рекламных компаний, преимущественно, наших, казанских. По итогам последних двух месяцев нами было установлено более 70 видеоэкранов, размером 6 на 3 метра. Это беспрецедентный в РФ проект . Сейчас идет их запуск по мере подключения электроэнергии.
– Какие в Казани действуют ограничения на установку digital-поверхностей? Встречаются ли незаконно установленные видеоэкраны, как это было с обычными щитами?
– Процесс согласования мест под медиафасад непростой. Есть регламенты, которым нужно соответствовать, в них расписано и минимальное расстояние до жилых домов, и обязательная автонастройка яркости, чтобы не слепить прохожих и автомобилистов в темное время суток. Незаконно установленных экранов нет, с этим все строго.
– Какие преимущества формата digital по сравнению с обычными баннерами?
– Хочу начать с преимущества для рекламодателей. Во-первых, digital-носитель дает возможность креативить настолько, насколько позволяют рамки законодательства. Можно в одном ролике разместить несколько предложений, товаров, услуг либо акций.
Во-вторых, частая смена контента и возможность кратковременного размещения. Ролики можно загрузить очень быстро и без затруднений с помощью пары кликов мышью. Это плюс для рекламных компаний, которым не нужно печатать баннеры и выезжать расклеивать их по всему городу. Ну и в-третьих, это динамика, это возможность привлечь больше внимания, охватить большую аудитории.
– Предложение не превышает спрос и каковы расценки?
– Я думаю, что на каждый носитель найдется свой клиент. Если коротко, то рекламодатели делятся на несколько групп: это федеральные бренды, которые закупают рекламу во всех крупных городах, далее идут крупные местные компании и, наконец, небольшие локальные.
Что касается цен, то на данный момент у предпринимателей Казани выбор локаций и предложений на размещение своей рекламы просто огромен, можно уложиться в 15 тыс.рублей , а можно отдать и полмиллиона за месяц размещения.