Пресс-релизы , Татарстан ,  
0 

Свободная касса или как ритейлеры готовятся к 1 июля

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
Второй этап кассовой реформы по федеральному закону №54 «О применении контрольно-кассовой техники» завершается уже 1 июля 2018 года. Он напрямую касается работы ритейлеров

Закон 54-фз поменял ритейл

Главным изменением в законе, которое, безусловно, является преимуществом и для продавцов, и для покупателей стало то, что кассовая техника должна быть подключена к интернету. Уже год, как такие кассы в реальном времени передают данные с выбитых чеков в ОФД и покупателю на электронную почту или телефон в виде смс. Вместо защищенной кассовой ленты в них используется фискальный накопитель — специальный блок памяти с шифрованием. Именно в нем сохраняется вся информацию о кассовых операциях перед отправкой на сервер. Все данные о пробитых чеках со всех подключенных касс собираются на серверах операторов фискальных данных.

В чем выгода таких нововведений для предпринимателей? С одной стороны, ФНС через данные ОФД будет осуществлять контроль за ритейлерами, с другой стороны, ОФД выступают в роли гаранта защиты данных. Оператор фискальных данных, являясь необходимым звеном между налоговой и предпринимателем, отвечает за своевременную и безопасную передачу фискальных данных в ФНС. Благодаря такой работе, налоговая служба уходит от практики обязательных проверок. Ритейлеры получают не только необходимую информацию о продажах по кассам, но и комплекс аналитики для бизнеса - в любой момент можно узнать о времени открытии и закрытия смен, получить необходимую статистику по чекам – выручке, среднему чеку, числу покупок и другим параметрам.

Дополнительным преимуществом подключения к операторам фискальных данных является то, что многие ОФД сами помогают получать квалифицированную электронную подпись, необходимую для заключения с ними договора. Более того, некоторые ОФД позволяют приобретать и регистрировать в ФНС кассу через свои сайты, что значительно упрощает переход на технику нового образца.

Как это отражается на потребителях? У покупателей появилась возможность посмотреть информацию о совершенных покупках в онлайн-режиме. Например, если вещь не подошла или имеет брак, а бумажный чек утерян, покупатель может восстановить историю покупок и предъявить электронный чек для возврата товара.

Бонус для конкуренции

В силу высокой конкуренции и еще более серьезной борьбы за покупателя, ОФД предлагают предпринимателям специальные сервисы, услуги и кассы с дополнительными возможностями. Так, например, по мнению Алексея Барова, генерального директора «Платформа ОФД», наибольшей популярностью среди решений ОФД пользуются сервисы для бухгалтерии, которые помогают готовить налоговую отчетность. Приложения позволяют синхронизировать данные ОФД с программой 1С. Это упрощает работу бухгалтера и помогает подготовить качественный отчет о финансовых транзакциях предприятия. Среди других популярных онлайн-инструментов для ритейла спикер отметил возможность пользоваться товарной аналитикой – видеть, какие товары пользуются спросом, приносят высокую выручку, и наоборот, - чтобы управлять ассортиментом. Есть даже инструмент брендирования чеков. То есть продавцы могут размещать логотип компании на чеках, которые направляется потребителю, менять название отправителей сообщений. С подключением к ОФД предприниматель автоматически получает доступ к статистике по чекам, выручке и другим параметрам, может брать консультации в техподдержке в режиме 24/7. «До 31 июля 2018 года мы предоставляем особые условия тестирования сервиса и скидку в 25% для подключения к ОФД для новых клиентов. Чем раньше предприниматель подключит кассу к нам, тем больше времени у него будет на освоение новых полезных инструментов для бизнеса», - отмечает Алексей Баров.

К кому подключиться?

Времени до 1 июля осталось совсем мало. Хочется не только избежать штрафов от налоговой, но и сделать выбор в пользу проверенного и надежного оператора, ведь по сути, от качества его услуг и дополнительных инструментов напрямую зависит развитие бизнеса, оптимизация рабочих процессов, а также взаимодействие с налоговыми органами. Нужно учесть, что в случае дальнейшей смены ОФД, придётся проходить новую процедуру перерегистрации кассовой техники. Поэтому к выбору оператора нужно подходить со всей ответственностью, ставя во главу угла надежность и комфортность работы.

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба

По данным аналитического агентства CNews Analytics, высокая конкуренция среди российских ОФД идёт лишь на пользу молодому рынку. На сегодняшний день 18 компаний получили официальный статус ОФД. Они предлагают одинаковую стоимость услуг по передаче фискальных данных - 3000 руб./год за каждую подключенную кассу, но при этом некоторые ОФД предлагают различные тарифные планы. В первую очередь они могут подойти компаниям с сезонным характером работы. Например, «Платформа ОФД» предоставляет квартальный, ежедневный, ежемесячный, полугодовой тарифные планы, а также планы на 15 месяцев и даже на три года. Ясно, что для подменных касс идеален вариант с посуточной оплатой, план на три года будет выгоден для предпринмателей на спецрежимах.

Для составления рейтинга российских ОФД, подготовленного CNews Analytics, было проведено анкетирование всех операторов фискальных данных, входящих в список ФНС России, использовались открытые источники, оценки представителей организаций, входящих в реестр экспертных организаций ФНС России. Учитывая такие показатели, как масштаб бизнеса, гибкость тарифной линейки, возможности личного кабинета пользователя, удобство подачи отчетности, работу службы технической поддержки, лидером рейтинга стала «Платформа ОФД». На второй и третьей строчках расположились «Первый ОФД» и «Такском» соответственно.

«Основное требование, которое клиенты предъявляют к операторам фискальных данных – это надежная передача чеков в ФНС и грамотная, оперативная техническая поддержка. Конечно, важен и удобный, понятный интерфейс на сайте и в личном кабинете, чтобы самостоятельно разобраться в процессах настройки, мониторить работу кассовой техники и фискальных накопителей. Вместе с тем, все больше запросов от предпринимателей и на дополнительные сервисы, связанные с аналитикой продаж, синхронизацией с бухгалтерией. И мы целенаправленно развиваем эти направления», - говорит Алексей Баров, генеральный директор компании «Платформа ОФД».