Новости партнеров , Татарстан ,  
0 

Защита и доход: почему жители РТ выбирают накопительное страхование жизни

На фото: генеральный директор ООО СК «Ингосстрах-Жизнь» Владимир Черников
На фото: генеральный директор ООО СК «Ингосстрах-Жизнь» Владимир Черников
В «Ингосстрах-Жизнь» отмечают рост интереса жителей Татарстана и России в целом к накопительному страхованию. Программы предлагают зафиксировать доходность на долгий срок и имеют несколько отличий от банковских продуктов

Растущий спрос

В Татарстане растет спрос на накопительное страхование жизни. Объем сборов по таким программам в ООО СК «Ингосстрах-Жизнь» в республике увеличился на 141% за 6 месяцев 2024 года, сообщил генеральный директор компании Владимир Черников.

Рост интереса к накопительному страхованию жизни, а также страхованию от несчастных случаев, в том числе при занятиях спортом, растет уже второй год, отметил директор филиала СПАО «Ингосстрах» в Республике Татарстан Максим Артемьев. «Культура страхования напрямую связана с финансовой грамотностью населения. С каждым годом все меньше людей относится с недоверием к страховым продуктам, осознавая важность и все преимущества страхования. Клиенту важно быть уверенным – если вдруг у него произойдет какое-то событие, страховая компания ему поможет, причем оперативно», — сказал он.

Увеличение спроса граждан подтверждают и общероссийские данные. Итоги первого полугодия 2024 года демонстрируют продолжение сложившегося тренда на системный рост рынка страхования жизни +54,5% год к году. Безусловным лидером в части занимаемой доли остаются программы накопительного страхования жизни (53,3%). Объем доли рынка инвестиционного страхования жизни, в текущей конфигурации все больше напоминающего накопительное в части включенного гарантированного дохода, помимо дополнительного инвестиционного, составил 26,6%. Таким образом, совокупно на программы накопительных видов страхования жизни приходится порядка 80% объема рынка.

По итогам 6 месяцев «Ингосстрах-Жизнь» стала лидером среди некэптивных игроков (кэптивная компания – страховая компания, принадлежащая материнской структуре и обслуживающая только ее риски – РБК Татарстан) с лицензией на страхование жизни. По объему сборов доля составила 34%, по линии накопительного страхования – порядка 50%. В общем зачете «Ингосстрах-Жизнь» заняла 6 позицию среди крупнейших страховщиков с лицензией на страхование жизни. Рост линии бизнеса накопительного страхования жизни в первом полугодии в компании составил 283,3% при динамике рынка +95,1%. В общем объеме сборов «Ингосстрах-Жизнь» продемонстрировала рост +228,3% год к году, удвоив свою долю на рынке.

Отличия от банковских вкладов

«В плане накоплений этот вид страхования часто сравнивают с банковскими вкладами. Высокие процентные ставки по ним – явление временное. Жители России ищут альтернативы, чтобы зафиксировать высокую доходность на длительный срок, и оформляют программы страхования жизни», — отметил Владимир Черников.

Выбор клиента в пользу накопительного страхования жизни обусловлен рядом ключевых преимуществ данных программ в сравнении с альтернативными финансовыми инструментами, прокомментировал генеральный директор ООО СК «Ингосстрах-Жизнь». Во-первых, это обязательный набор рискового покрытия, который зависит от модификации той или иной программы, включающий в себя такие риски, как: диагностирование критического заболевания, уход из жизни по причине несчастного случая или любой иной причине. Если за время действия договора произойдет страховой случай, то клиент или его близкие получат выплату, размер которой зависит от условий, прописанных в договоре страхования.

Во-вторых, программы предусматривают 100% защиту капитала и гарантированный, четко зафиксированный в договоре размер дохода, который не подлежит корректировке в течение всего срока действия программы. В случае, если страхового события не произошло, клиент или выгодоприобретатель получает 100% возврат всех внесенных взносов, а также гарантированный доход.

В-третьих, НСЖ предполагает возможность получения ежегодного социального налогового вычета в размере 13% от суммы взноса для договоров от 5 лет. Установленная предельная налоговая база составляет 150 000 рублей. Таким образом, максимальный размер налогового вычета составляет 19 500 рублей, которые клиент может получить в качестве дополнительного дохода по программам страхования.

«К наиболее очевидным преимуществам накопительного страхования жизни помимо широкого рискового покрытия и гарантированного дохода можно также отнести юридическую неприкосновенность капитала, возможность выбрать программу с комфортной для клиента периодичностью уплаты взносов (ежемесячный, ежеквартальный, ежегодный), а также то, что страхователь при оформлении полиса сам выбирает, кто будет выгодоприобретателем по нему и получит денежные средства», — сказал Владимир Черников.

Помимо этого, программы накопительного страхования жизни, как правило, включают сервисные опции. Наиболее популярными являются телемедицина – консультации врачей в режиме онлайн, помощь в оформлении социального налогового вычета, консьерж-сервисы для детей и юридические консультации. Клиент получает полноценный инструмент, который поддерживает его в разных жизненных ситуациях.

Тренды накопительного страхования

Важно отметить, что по итогам первого полугодия 2024 года накопительное страхование жизни и инвестиционное страхование жизни занимают порядка 40% в общей структуре рынка страхования, являясь драйверами его роста. С учетом этой динамики, по оценкам «Ингосстрах-Жизнь», к концу 2024 года рынок страхования жизни перешагнет отметку в 1,2 трлн рублей.

Среди основных факторов, определяющих развитие рынка, по мнению Владимира Черникова, в первую очередь нужно выделить растущую финансовую грамотность населения, все больший процент людей демонстрирует сберегательное поведение и ответственно подходит к финансовому планированию. Помимо очевидных финансовых инструментов, таких как депозит, накопительные счета, инвестиционные счета, все большее количество клиентов делает выбор в пользу накопительного страхования жизни, основываясь на его преимуществах (юридическая неприкосновенность, ежегодный социальный налоговый вычет для договоров от 5 лет, возможность зафиксировать высокую ставку на длительный срок), что делает программы накопительного страхования жизни выгодной альтернативой данным инструментам, позволяя сохранить и приумножить капитал, а также защитить жизнь и здоровье.

Кроме того, отмечается тренд на снижение среднего возраста клиентов. По результатам первого полугодия 2024 года доля страхователей в возрасте до 40 лет составила 30%. При этом количество клиентов в возрасте от 18 до 20 лет выросло в 4 раза. Накопительное страхование жизни набирает популярность среди молодых людей с 2023 года. Такая тенденция демонстрирует, что продукты страхования жизни являются современным, прозрачным и очевидным финансовым инструментом накопления и гарантированного приумножения капитала и находят достойный отклик у молодого поколения.

Программы накопительного страхования жизни, как правило, носят долгосрочный характер – договоры могут заключаться на срок от 5 до 35 лет в зависимости от финансовых целей и задач человека. При этом наиболее комфортными для финансового планирования и достижения целей являются программы со сроком 5-15 лет. В компании «Ингосстрах-Жизнь» наблюдают увеличение горизонтов планирования страхователей. «Все большее количество клиентов отдает предпочтение договорам со сроком страхования 3-7 лет. Рост количества договоров в этом сегменте составил +46%. При этом значительную долю (73%) в портфеле «Ингосстрах-Жизнь» занимают договоры сроком более 5 лет, 67% из которых со сроком более 10 лет», — рассказал Владимир Черников.

«Статистика нашего действующего портфеля подтверждает широту и многогранность ожиданий страхователя от программ страхования жизни и тех задач, которые могут быть решены с их помощью. Компания, находясь в прямом диалоге с клиентом, выявив его потребности и цели, смогла предложить те продуктовые решения, которые максимально соответствуют его ожиданиям и той ценности, которая заложена в продукты накопительного страхования жизни», — отметил Владимир Черников.

Реклама. ООО «СК «Ингосстрах – Жизнь»