«ВкусВилл» запустил доставку осенью 2019 года. В начале 2020 года в период пандемии коронавируса спрос на услугу начал динамично расти, положительная динамика фиксируется по сей день.
Через приложение «ВкусВилл» по России ежедневно оформляется более 300 тысяч заказов, ежедневно им пользуются более 700 тыс. активных пользователей. Общее число продаж в 2022 году увеличилось на 26%, а в сегменте онлайн прирост составил 77%. По итогам прошлого года на долю онлайн-продаж пришлось 39% от общего объема выручки, составившего 204,8 млрд рублей. Активная база уникальных покупателей выросла до 6,6 млн человек в 78 городах России и сотнях населенных пунктов.
На фоне роста спроса было принято решение о запуске круглосуточной доставки, также доступна загородная доставка. В теплом сезоне 2022 года «ВкусВилл» доставил свыше полмиллиона заказов на дачи и в поселки более 30 регионов России.
Как сообщили РБК Татарстан в компании «ВкусВилл», расстояние от дарксторов и магазинов, где собираются заказы, может достигать 100 км. Так, в республике продукты «ВкусВилл» могут заказать жители Иннополиса, села Нижний Услон, деревни Зимняя Горка (Лаишевский район РТ), Арска и других городов, и населенных пунктов республики. Те из них, где доступна услуга доставки, обозначены на карте. По городу доставка заказов осуществляется за 2 часа, за его пределы – за четыре или по выбранным временным слотам. Важно отметить, что услуга доставки по Татарстану является бесплатной.
Помимо этого, клиенты могут воспользоваться экспресс-доставкой «ВкусВилла». В январе 2023 года услугой пользовались порядка 20 тыс. клиентов в день. Это в три раза превышает цифры января прошлого года. В Казани сервис вырос в пять раз. Скорость доставки повышается: компания гарантирует доставить заказ за 30 минут, но среднее время составляет 24 минуты. В столице Татарстана временной показатель экспресс-доставки - чуть более 29 минут.
Покупатели, воспользовавшиеся доставкой «ВкусВилла» отмечают качество продуктов и высокий уровень сервиса. Заказ доставляется с сохранением соответствующего температурного режима при помощи специального термооборудования. Например, манго сорта Кейт, вошедшее в сентябре 2022 года в топ продаж интернет-магазина. Технологи компании первыми привезли его из Египта и навсегда изменили мнение покупателей о фрукте. В упомянутый период Казань была первым городом России по продаже манго.
Ассортимент «ВкусВилла» расширяется благодаря дарксторам. Дарксторы, осуществляющие сборку онлайн-заказов, позволяют размещать и хранить в идеальных условиях десятки тысяч различных товаров. Поэтому и ассортимент в них значительно шире, чем в обычных магазинах.
Даркстор – это магазин складского типа без доступа для покупателей, который работает только на сборку и выдачу онлайн-заказов. Экосистема даркстора включает в себя помимо хранения и сборки продуктов под собственной торговой маркой «ВкусВилл» продукты других проектов. К их числу относятся товары из раздела «Супермаркет», кофе с собой, «темные кухни» (доставка горячей еды из-под ножа), сокоматы, рыбные и мясные витрины, партнерские проекты.
Площадь обычных магазинов «ВкусВилл», в среднем, составляет порядка 200 кв. м, а площадь дарксторов – от 800 до 2 тыс. кв. м. Сегодня в «темных магазинах» представлено более 13 000 товаров, включая дополнительный ассортимент сервисов (кафе, мясные и рыбные витрины, «ВкусВилл Айс» и др.), товары от популярных брендов и товары партнеров – аптечный ассортимент и зоотовары. Среднее время сборки заказа – 6 минут.
«ВкусВилл» не первый год подтверждает ценность сегмента здорового питания. Несмотря на общую ситуацию на рынке, покупатели отдают предпочтение натуральным составам, разнообразию и новинкам.
В целом, спрос в магазинах «ВкусВилл»: наблюдается интерес к большим форматам блюд, готовой кулинарии, сладостям, натуральным лимонадам. Также клиенты обращают внимание на сезонные предложения и новинки. Самые высокие темпы роста отмечаются в категории фруктов и овощей, сладостей, кулинарии и замороженной продукции.
Реклама. АО «Вкусвилл». 4CQwVszH9pUhptKoeJw