В I полугодии 2022 г. жители Татарстана потратили на продукты в интернете 6,7 млрд руб. Спрос на онлайн-покупки растет, а вместе с ним и уровень сервиса. Например, ведущий игрок – сервис «СберМаркет» – ввел бесплатную доставку заказов
Рынок продуктов с доставкой на дом
Кратный рост рынка доставки продуктов начался в пандемию: тогда только в первом полугодии 2021 года жители Республики Татарстан потратили 4,3 млрд руб., покупая продукты онлайн. Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов рассказал РБК Татарстан, что теперь эта сумма выросла еще на 65% и составила 6,7 млрд руб. за второе полугодие 2022 года.
По словам Артема Соколова, объем онлайн-продаж продуктов растет не только в Татарстане, но и в целом по России. Так, в первом полугодии 2022 года россияне заказали в интернете продуктов питания на сумму 309 млрд рублей. Это на 14% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
По данным аналитиков INFOLine, во II квартале 2022 года лидером сегмента продаж продукции повседневного спроса – e-grocery – стал «СберМаркет», оборот которого вырос к тому же периоду прошлого года на 89% до 21,2 млрд руб. На втором месте «ВкусВилл», на третьем – Х5 Retail Group.
Добавить в корзину и не платить за доставку
Как сообщили представители сервиса «СберМаркет», с этой осени доставка заказов в Казани стала бесплатной. Учитывая прежние тарифы, дополнительная экономия для жителей столицы Татарстана составит до 188 рублей с каждого заказа. Заказать качественные продукты можно как из магазинов федеральных торговых сетей (METRO, «ВкусВилл», «Пятерочка», «Ашан», «Лента»), так и региональных «Бахетле», «Агат». При этом цены на продукты при заказе через «СберМаркет» будут такими же, как в офлайн-магазинах, либо более выгодными, если зайти в раздел «Дешевле, чем в магазине».
По данным «СберМаркета», чаще всего в столице республики заказывают с доставкой яйца и молочные продукты, а также зелень, овощи и грибы. Дальше рейтинг популярных продуктов разнится в зависимости от формата доставки. В плановой доставке (осуществляется в выбранный интервал) чаще заказывают бакалею, а в быстрой доставке — безалкогольные напитки и соки.
«Пользуясь быстрой доставкой, казанцы также предпочитают класть в онлайн-корзину сладости и колбасные изделия. Плановую применяют чаще для заказа хлеба и фруктов. Цены при этом для конечного покупателя такие же, как на полках супермаркетов», — рассказали в «СберМаркете».
Также в перечень популярных для доставки продуктов и товаров, по данным сервиса, входят средства личной гигиены, соусы, приправы и специи, сыры, мясо и птица, выпечка.
В «СберМаркете» можно сравнивать цены и ассортимент в разных магазинах и выбирать, где купить выгоднее. Например, если ввести в строку поиска «кофе молотый», то отобразятся все предложения в городе с учетом скидок. Пользователь может переключаться между магазинами и находить нужный товар.
К заказу с доставкой доступны не только продукты, но и косметика, бытовая химия, товары для животных, безрецептурные лекарства. Это удобно, а также позволяет экономить время и деньги, а потому такой формат шоппинга будет входить в привычку все большего числа жителей республики.
Реклама. ООО «Инстамарт Сервис» 4CQwVszH9pQNrmM3JqW