
Искусственный интеллект продолжает развитие и охватывает все больше рутинных задач в бизнесе. В свою очередь, нейросети увеличивают свою роль в повседневной жизни людей.
Компаниям необходимо активнее осваивать эти технологии. Они позволяют упростить работу сотрудников и взаимодействие с зарубежными партнерами, а также являются новыми механизмами продвижения продукции.
- Как нейросети повлияют на рынок рекламы и продвижения компаний?
В первую очередь, под риском рынок контекстной рекламы в поисковой выдаче. Скорее всего, он будет сжиматься и, возможно, замещаться платным размещением и продвижением через нейросети. Это перспектива на ближайшие 3-5 лет.
Бизнесу нужно позаботиться о том, чтобы чат-интерфейсы нейросетей находили информацию о компании. А еще лучше, чтобы при запросе анализа, например, какой продукт купить, могли рационально объяснить для себя, почему его нужно приобрести именно в этой компании в сравнении с другими. А значит, нужно эту информацию максимально широко распространить и на своем сайте, и на всех других источниках информации – в социальных сетях, «Дзене» и блогах.
- Что необходимо делать бизнесу в этом направлении, чтобы сохранить востребованность своих услуг?
Чем больше доверенных источников нейросети будут обладать информацией о продукте, о сравнительном анализе доверенной информации, тем больше вероятность того, что при запросе где купить продукты в Казани, или где купить плитку в Казани, или какую именно приобрести, Яндекс.Нейро посоветует конкретный товар, либо ChatGPT – если мы говорим о B2C.
Решением здесь может стать комплексная AI-автоматизация социальных сетей, как например, наша платформа. Сервис может писать про компанию, выдавать экспертный контент, который касается конкретно их продуктов, и в целом показывать экспертизу компании. Он может размещать его во всех социальных сетях, в том числе в «Дзене», Telegram, во «ВКонтакте», в «Одноклассниках», на сайте компании, в блоге организации и так далее.
- В каких сферах бизнеса необходимо применять искусственный интеллект?
Его необходимо использовать во всех бизнесах, где есть высокое количество рутинных задач, которые делает человек. Например, в компаниях, которые занимаются дистрибуцией и работают с зарубежными рынками. У них есть большое количество сотрудников, которые собирают заявки с российских предприятий и передают их иностранным заводам и посредникам, например, на китайском и индийском языках. Сейчас в большинстве таких компаний используются отделы закупок, которые занимаются переводом текста и пересылкой информации. Там сработают лингвистические нейросети.
Сферы бизнеса, где есть процессинг документов, который просто требует анализа, вычитывания, перевода, нужно срочно автоматизировать с использованием технологии искусственного интеллекта. Рекомендательные образовательные процессы. Также, в первую очередь, кодинг – разработка программного обеспечения. Это то, куда человечество сейчас двигается.
Думаю, что самая большая в мире трансформация произойдет в профессии водителя. Она самая распространенная в мире. И для этого в последние 10 лет разрабатывается технология для автоматизации управления автомобилем. Например, Яндекс.Нейро или Тесла Автопилот.