
Олимпиада – это платформа для политического и экологического акционизма, площадка для популяризации брендов компаний – спонсоров Олимпийских игр, которые получали возможность рассказать о себе максимально широкой аудитории благодаря транснациональному характеру глобального спортивного события.
В июле-августе 2024 года хозяйкой летних Олимпийских игр станет Франция. Их бюджет составит 4,4 млрд евро. Впрочем, парижский Центр изучения спортивной экономики и права (CDES) по заказу оргкомитета Игр уже подсчитал, что летняя Олимпиада 2024 года в Париже будет иметь долгосрочные позитивные экономические последствия для Франции, размер которых оценивается примерно в 11,2 млрд евро. По оценкам экспертов, сама организация спортивного события, строительство олимпийских объектов, прибыль от туризма – все это позволит летней Олимпиаде-2024 окупиться более чем в два раза.
При грамотном планировании возникает множество финансовых и экономических преимуществ в виде создания рабочих мест и развития всех вовлеченных в Олимпиаду секторов экономики. Аналитики брокерской компании Freedom Finance Global предлагают поискать основных бенефициаров предстоящего спортивного мероприятия.
Медиагиганты и рекламные возможности
NBCUniversal (CMCSA), ведущая телекомпания планирует получить значительную выгоду от рекламных кампаний и увеличения зрительской аудитории, предложив полный доступ к трансляциям всех спортивных мероприятий и эксклюзивному контенту.
Alphabet (GOOGL) является лидером в области онлайн-рекламы, получая значительный доход от Google Ads и Google AdSense. Эти платформы уже более 10 лет обеспечивают Google лидирующее положение в сфере рекламы. Глобальные события, такие как Олимпийские игры, чемпионат мира по футболу или президентские выборы в США, традиционно привлекают внимание крупных рекламодателей. Летние Олимпийские игры, в частности, представляют брендам уникальную возможность завоевать внимание огромной и разнообразной аудитории со всего мира.
Например, NBCUniversal заявила, что доходы от национальной телевизионной рекламы во время летних Олимпийских игр в Токио в 2020 году превысили $1 млрд. Ожидается, что к предстоящим Олимпийским играм эта цифра значительно вырастет.
Спортивная экипировка
Nike (NKE), как ведущий спонсор и поставщик спортивного снаряжения, рассчитывает на значительный рост продаж и укрепление бренда в связи с глобальным вниманием к Олимпийским играм. Особенно значимым фактором является внедрение новых видов спорта, таких как брейк-данс, тесно связанный с культурой хип-хопа и стритстайлом.
Олимпийские игры предоставляют Nike идеальную площадку для демонстрации новейших коллекций одежды и обуви, разработанных специально для этого события. Глобальная известность и успехи спортсменов, поддерживаемых Nike, могут существенно повысить интерес потребителей к новым продуктам, значительно увеличить продажи и укрепить лояльность к бренду. Рынок спортивной одежды, оцениваемый в $200 млрд в год (по данным Statista), имеет потенциал для рекордной прибыли в преддверии Олимпийских игр.
Взрывной спрос на жилье
Крупные международные события традиционно стимулируют спрос на жилье, что выгодно платформам краткосрочной аренды, таким как Airbnb (ABNB) и Booking Holdings (BKNG).
Ожидается, что в Париже соберутся миллионы посетителей спортивных мероприятий, что приведет к всплеску бронирований и, соответственно, к увеличению доходов компаний. Этот рост спроса, в сочетании с сильным брендом и финансовой стабильностью, создает благоприятные условия для того, чтобы компании эффективно извлекла выгоду из глобального события. Кроме того, Booking позволяет путешественникам со всего мира легко забронировать не только проживание, но и авиабилеты. Это стратегическое преимущество позволит Booking укрепить свое лидерство в индустрии онлайн-туризма.
Как заработать на предстоящих Играх
Каждая из этих компаний использует уникальные стратегии и преимущества для максимизации выгод от таких глобальных спортивных событий, как Олимпийские игры.
Ценные бумаги, эмитируемые большинством упомянутых выше компаний, являются объектами долгосрочных вложений и идеально подойдут для консервативного инвестора, который ориентируется на фундаментальную ценность активов.
Доступ к инвестициям на мировых фондовых рынках, в том числе к упомянутым бумагам, гражданам РФ предоставляют брокерские компании из-за рубежа, например, из Казахстана, близкого по менталитету, не имеющего языкового барьера, обладающего высоким уровнем развития финансовой инфраструктуры и цифровизации, что позволяет открывать брокерские счета дистанционно через удобные приложения.
В Казахстане есть несколько крупных брокеров (со списком можно ознакомиться на сайте местной биржи KASE).