Решение , Татарстан ,  
0 

Секреты короны: Что приносят женские конкурсы кроме победы

Секреты короны: Что приносят женские конкурсы кроме победы
Наравне с конкурсами красоты все более популярными и многочисленными сегодня становятся конкурсы для деловых женщин. Но все ли они имеют одинаковый результат?

Когда Виктория Боня идет к вам

– Я развивала свою сеть стоматологических клиник несколько лет, и однажды почувствовала, что исчерпала ресурсы и не знаю, куда двигаться дальше. Примерно тогда я стала участницей, а затем и победительницей конкурсов «Миссис бизнес Москва» и «Миссис бизнес Россия». Шла туда, чтобы побороть себя, раскрыться, понять, что мне на самом деле важно и нужно. Так и произошло: благодаря конкурсам появился стимул действовать, – говорит Юлия Тарасова, владелица сети стоматологических клиник С.О.Ч.И, директор регионального этапа Всероссийского конкурса «Мисс и Миссис бизнес Россия» в Татарстане.

Главным инструментом развития Юлия выбрала личный бренд. База для его продвижения формируется уже на конкурсе.

– Личный бренд сегодня – обязательный атрибут для владельцев бизнеса, стремящихся выйти на рынок, укрепить или расширить свои позиции на нем. Он создает вашу связь с целевой аудиторией, формирует ее доверие к вам, демонстрируя ваши экспертность, авторитетность и личные ценности, – говорит Ольга Глухова, директор BTL-агентства Vivat (Казань) и обладательница титула «Миссис бизнес Россия». – При этом большое значение имеет то, насколько онлайн- или офлайн-площадка и ее аудитория синхронны вашему бренду. Для женщин такие конкурсы, как «Мисс и Миссис бизнес» – это 100% попадание: вы общаетесь с сообществом, которое полностью понимает и поддерживает вас, потому что вы – одна из них.

Секреты короны: Что приносят женские конкурсы кроме победы

– На конкурс я шла за победой, мое эго хотело праздника, хотело сказать всем: «Смотрите, какая я классная!». Но погрузившись в проект я поняла, что моей настоящей мотивацией была потребность в окружении нового уровня, в росте рядом с другими уже состоявшимися женщинами. Так началась моя трансформация, – говорит Ангелина Лащенкова, владелица бренда «Золотой песок» в Казани, обладательница титула «Мисс и Миссис бизнес Москва – 2023», – После проекта все стало происходить очень быстро: я приняла решение организовать собственное ивент-агентство. Это было девять месяцев назад и сейчас я работаю с шоубизнесом и инфобизнесом в Москве, и среди моих клиентов такие звезды, как Виктория Боня.

Юлия Тарасова тоже вдохнула новую энергию в свое дело.

– Взглянув на свой проект по-новому, я пересобрала команду и увеличила прибыль своей сети клиник вдвое. Это вдохновило меня на продвижение таких инициатив, как женские конкурсы, и я стала региональным директором «Мисс и Миссис бизнес» в Татарстане. Конкурс помог мне и теперь я хочу с его помощью помогать другим, – говорит Юлия.

Страсть и смелость сообщества

В опросе, проведенном агентством Vivat среди, участницы сообщества «Мисс и Миссис бизнес Татарстан» указали, что оно помогает достигать личных целей, запускать и продвигать продукт, расширять клиентскую аудиторию и географию присутствия. За всем этим стоит вполне объяснимое, но труднодоступное сегодня явление: теплая, дружественная, насыщенная эмоциями и возможностями среда. Дорогостоящий ресурс, способный запустить проект любого масштаба.

– Сообщества дают своим участникам многое: эмоциональную вовлеченность, нетворкинг, новые каналы коммуникации и продаж, партнерства, готовые фокус-группы, экспертное мнение, – говорит Ольга Глухова. – Но важно выбрать сообщество правильно. На примере «Мисс и Миссис бизнес» я выделяю несколько критериев, по которым можно оценить возможности площадки:

• Активность. Сообщество быть «живым». Участники регулярно взаимодействуют друг с другом, обсуждают темы, задают вопросы и делятся опытом. Здесь вы сможете поговорить о своем бренде, получить одобрение и даже органическое распространение информации о нем.

• Релевантная целевая аудитория. Для развития и продвижения бренда нужны «свои», люди, которые понимают вас и разделяют ваши ценности. Если вы стремитесь к саморазвитию, то вам нужны те, кто сильнее и успешнее вас. Учитесь у лучших.

• Качество контента. Важно, чтобы сообщество создавало ценный и интересный контент для своих участников. Аудитория в таких сообществах аудитория постоянно растет.

• Измерение успеха. Сообщество должно иметь механизмы измерения своей эффективности, например, в виде метрик уровня вовлеченности участников, конверсии, увеличения трафика или повышения лояльности. Так можно оценить, насколько позитивно площадка влияет на бизнес-цели.

Секреты короны: Что приносят женские конкурсы кроме победы

Ключ к максимальному эффектному использованию потенциала сообщества – это собственные ресурсы. И один из главных – это страсть.

– Страсть должна быть во всем, но главное – в деле, которое ты создаешь и продвигаешь. Только так можно зажечь интерес к своему бренду в других людях. Нужны смелость и желание быть впереди своих конкурентов, – говорит Ольга Глухова. – Эмпатия, энтузиазм, искренность – это то, что дают тебе, и что в ответ отдаешь ты. Это – основа живой коммуникации. Личный бренд и авторитет также важны, потому что это точки роста, которые в таких сообществах расцветают и приносят замечательные плоды.

Секреты короны: Что приносят женские конкурсы кроме победы

«Зачем я на это подписалась?!»

Женские сообщества обладают еще одним неочевидным, но очень важным свойством: они создают безопасное поле, в котором не нужно соревноваться со всем миром. Это помогает расти намного быстрее и свободнее, что не всегда возможно в повседневной жизни. В конце 1970-х ученые-социологи Полин Клэнси и Сюзанн Аймс опубликовали результаты исследования феномена, названного «синдром самозванца». В ходе исследования они пообщались со 150 успешными женщинами и выяснили, что большинство из них не ощущало собственную состоятельность и удовлетворение от достижений. В современном мире «синдром самозванца» никуда не исчез.

Представительницы менеджмента и предпринимательства для сохранения стабильности или развития за короткое время «примеряют» большое количество ролей в разных сферах: управления, принятия решений, коммуникаций, освоения новых технологий и т.д. Но многие уверены, что даже при колоссальном опыте и навыках «недостаточно хороши» для успеха, который заслужили.

– Во время конкурса я несколько раз думала: «Боже, зачем я на это подписалась?!». Я же про бизнес, а не про творчество, грацию, походку и так далее. Но сейчас считаю, что такого рода событие на самом деле необходимо каждой женщине. Потому что эти проекты прежде всего все-таки про самоценность, – говорит Альбина Хамитова, владелица и глава компании по охране труда ООО «Эко старт», обладательница титула «Королева бизнеса России» всероссийского конкурса «Мисс и миссис бизнес Россия 2023». – Мы часто обесцениваем свои достижения, думая, что так у всех. А выполняя конкурсные задания, осознаешь, что вот тут ты молодец и тут, и тут. И понимаешь, что корона победительницы уже на тебе, и не так важно, выиграешь ты или нет. Прежде мне сложно давались переговоры с руководителями-мужчинами. Казалось, что обязательно надо донести до них, что я эксперт, а не просто стройная блондинка в костюме начальника. Теперь я знаю, что можно строить бизнес по-женски, намного легче и успешнее. В этом – моя победа.

Секреты короны: Что приносят женские конкурсы кроме победы

Премьера регионального конкурса «Мисс и Миссис бизнес» в Татарстане в этом году состоится впервые. Сейчас готовится его старт. Участницам есть, чем приятно поразить жюри и зрителей. Представительницы деловой сферы республики обаятельны, активны, креативны, так что республиканский конкурс обещает быть столь же блистательным, как и федеральный.