Решение , Татарстан ,  
0 

Зеленое гостеприимство: как отель TASIGO заботится об окружающей среде

Зеленое гостеприимство: как отель TASIGO заботится об окружающей среде
В отеле TASIGO используют систему сбережения воды и энергии, реализуют благотворительные проекты. Отель является единственным в РФ обладателем сертификата Green Globe за достижения в области устойчивого туризма

Тренд на разумное потребление и бережное отношение к окружающей среде, который в последние годы является одним из наиболее модных, для некоторых представителей бизнеса является неотъемлемой частью с момента основания компании. Одним из примеров являются отели TASIGO, расположенные в сердце тщательно оберегаемого исторического центра Казани.

Здание Kazan Palace by TASIGO — часть истории столицы Татарстана. Начиналось все с Шамовской больницы, построенной в 1910 году, а в 2008 здание признали аварийным и закрыли на 8 лет.

Спустя почти 110 лет двери исторического объекта вновь распахнулись, но уже для гостей отеля. Турецкая компания Polimeks, собственник гостиничного бренда TASIGO, провела тщательную и бережную реставрацию, воссоздав исторический облик здания – объекта культурного наследия, наполнила его новым смыслом, подарив индустрии гостеприимства Татарстана уникальный отель. В 2020 году был открыт еще один отель компании – NEO Kazan Palace by TASIGO, гармонично интегрированный в историческую среду.

Зеленое гостеприимство: как отель TASIGO заботится об окружающей среде

Объекты TASIGO располагаются в пешей доступности от популярных достопримечательностей столицы Татарстана. Для гостей доступны как номера комфорт-класса, так и президентские люксы. Комфортные условия созданы в том числе для людей с ограниченными возможностями здоровья. Сотрудники провели аудит с представителями маломобильных групп населения и улучшили номера в соответствии с их рекомендациями. Для увлекательного отдыха маленьких гостей подготовлен специальный номер Family suite с детскими виг-вамом, игрушками, столиком и принадлежностями для творчества.

Зеленое гостеприимство: как отель TASIGO заботится об окружающей среде

Комфорт туристов обеспечивается не за счет внешнего лоска – все гораздо глубже. Отель TASIGO взял за основу своей работы внутреннюю программу устойчивого развития Stay in Harmony. Это лозунг экологической и социальной политики, реализуемой в компании.

По данным Кембриджского института лидерства в области устойчивого развития, за выброс около 5% всех парниковых газов в атмосферу ответственна индустрия туризма, и к 2025 году эта цифра может вырасти до 130%. При этом сфера туризма активно развивается и с каждым годом играет все более значимую роль в российской экономике в целом и региональной в частности. Оказываемые туристам услуги приносят в бюджет миллиарды рублей. В конце марта текущего года вице-премьер правительства РФ Дмитрий Чернышенко заявил, что доля туризма в ВВП страны составляет 2,6%. До 2030 года этот показатель нужно увеличить «в разы». В Казани уже к 2025 году ждут повышения туристического потока до 5 млн человек. Для сравнения: в прошлом году столица республики приняла 3,6 млн гостей.

Зеленое гостеприимство: как отель TASIGO заботится об окружающей среде

Сегодня все больше отельеров внедряют практики устойчивого развития. Актуальность зеленого подхода в турбизнесе растет.

Многие крупные международные гостиничные сети уже не один десяток лет работают над продвижением устойчивых инициатив в экологии и социальной сфере. В России данные принципы внедряют отели TASIGO.

Свой путь к устойчивому развитию в данном направлении команда TASIGO начала с отказа от одноразовых пластиковых трубочек и минимизации использования бумаги. В каждом номере привычные бумажные меню и листовки заменены на деревянный куб с QR-кодом Stay in Harmony. Наведя камеру на код, гость может узнать обо всех предоставляемых услугах.

Зеленое гостеприимство: как отель TASIGO заботится об окружающей среде

Также отель TASIGO стремится создать комфортную атмосферу с помощью большого количества света и зеленых растений. Все 96 номеров и пространства для работы соответствуют основным принципам биофилии. В интерьерах использованы натуральные материалы, обилие живых растений и естественные цвета. На кранах во всех ваннах установлены аэраторы. Насадки разделяют один водный поток на множество маленьких и насыщают жидкость воздухом, что помогает значительно экономить потребление воды. Для соблюдения ежедневной гигиены предлагается сертифицированная органическая косметика.

Зеленое гостеприимство: как отель TASIGO заботится об окружающей среде

Здания отелей TASIGO оснащены современной системой энергосбережения, минимизирующей углеродный след и позволяющей сэкономить до 44% электричества. 100%-ое LED-освещение и энергосберегающая техника в производственных помещениях также способствуют существенной экономии.

Оконные рамы снабжены стеклами с низкоэмиссионным покрытием. Оно позволяет по максимуму отражать полученное тепло, поддерживая комфортную температуру в помещении. Большие панорамные окна в номерах не только добавляют естественного света, но и экономят электроэнергию.

Экономично используется и тепло, благодаря системе его рекуперации. Во время этого процесса удаляемый воздух зимой передает тепло приточному, а летом наоборот – охлаждает его.

Особое внимание уделяется сортировке отходов. В 2020 году отель выбрал несколько простых фракций для сбора отходов: картон, стекло, ПЭТ-бутылки, пленка. Со временем список расширился до 18 фракций, которые забирает заготовитель, копит его, прессует, измельчает и передает заводам-переработчикам или производителям в качестве сырья для производства.

Зеленое гостеприимство: как отель TASIGO заботится об окружающей среде

Заботясь об экологичном потреблении, шеф-повар совместно с командой ресторанов отелей запустил вегетарианское и zero waste меню. Согласно концепции zero waste или безотходному производству, повара стремятся целиком использовать любой продукт для приготовления блюда.

Рациональное потребление не отражается на качестве оказываемых услуг. Для создания приятной обстановки, сотрудники внимательно следят за состоянием номеров, коридоров и прилегающих территорий отеля. За большим количеством живых зеленых растений ухаживают садовники. Для гостей существует специальное предложение Green Package, помогающее сохранять ресурсы и снижать углеродный след.

Всем гостям с «зеленым» мышлением TASIGO предоставляет скидку на проживание и проводит в номере легкую уборку без моющих средств и замену постельного белья по запросу не ранее третьей ночи.

Зеленое гостеприимство: как отель TASIGO заботится об окружающей среде

В контексте стремления к социальному предпринимательству отель TASIGO активно участвует в таких проектах и инициирует их со своей стороны. Например, в рамках производства уникальных и качественных сувениров и товаров для операционной деятельности отель сотрудничает с местными социальными проектами, для людей с ограниченными возможностями, вовлекая их в коммерческий процесс. Например, налажено партнерство с сообществом неравнодушных к природе граждан «ЭкоЛогично». В нем состоят волонтеры Казани и эксперты, просвещающие жителей Казани и консультирующие бизнес. Еще один проект-партнер «Приют человека», нацеленный на поддержку бездомных граждан. Также TASIGO помогает братьям нашим меньшим, взаимодействуя с несколькими приютами для бездомных животных, например, «Кот и Пес», «Помоги дворняге», «Земля Надежды». Вместе с регулярным сбором медикаментов и корма сотрудники отеля выезжают в организации с волонтерской помощью.

Помимо вышеперечисленных локальных инициатив, отель сотрудничает с благотворительным фондом системной поддержки людей с аутизмом «Антон тут рядом» из Санкт-Петербурга. Подопечные фонда создают эксклюзивные сувениры, которые выставляются на витрине в лобби и пользуются популярностью у гостей.

Зеленое гостеприимство: как отель TASIGO заботится об окружающей среде

Отметим, что 20 апреля 2021 года Kazan Palace by TASIGO & NEO Kazan Palace by TASIGO получили международный сертификат в области устойчивого развития Green Globe. Опираясь на этот опыт, отель помогает каждому гостю правильно расходовать ресурсы.