Решение , Татарстан ,  
0 

Глаза боятся, руки делают

как работодатели Казани повышают уровень команд и привлекательность города для бизнеса
Глаза боятся, руки делают
26 апреля по инициативе крупнейшей в России платформы онлайн-рекрутинга HeadHunter, компании Danaflex и мэрии Казани состоялась бизнес-встреча «Влияние вовлеченности команды на финансовые показатели компании»

Первые лица предприятий и организаций, а также городские власти обсудили, как, улучшая жизнь сотрудников, повысить эффективность бизнеса.

Спикерами встречи стали представители мэрии города, компаний hh.ru и Danaflex. В повестку вошли такие вопросы, как создание доступной среды для развития бизнеса, повышение трудовой привлекательности Казани, бережливое производство, экономика замкнутого цикла, зависимость эффективности компании от вовлеченности команды. Участники разбирали реальные кадровые кейсы и решения, которые позволили им добиться поставленных целей – и даже сделать больше, чем планировали.

«Работа с командой в Danaflex была в приоритете всегда: и на старте, в 2001 году, когда производство состояло из одной печатной машины, и сейчас, когда Danaflex – лидер по производству упаковочных решений, а в холдинге 4 завода и 1700 сотрудников», — отметил директор по развитию, член исполнительной дирекции Виктор Молокин.

Через бизнес-задачи и работу с сотрудниками как крупные, так и небольшие компании могут влиять на устойчивое развитие своей промышленной отрасли, а также городов и населенных пунктов – это один из приоритетов Danaflex.

В 2022 году Danaflex получил «золото» в рейтинге Forbes по метрикам ESG, благодаря осознанным решениям для будущего планеты.

  • На заводах установлена станция рекуперации, которая значительно снижает выбросы в атмосферу и позволяет повторно использовать растворители.
  • Научный центр разрабатывает собственные инновационные решения по созданию упаковки из мономатериалов – на 100% пригодной к переработке.
  • Рационализаторское движение на предприятии активизирует творческий потенциал сотрудников и способствует их самореализации. – Безопасность труда: в январе 2020 года на каждом заводе Danaflex были созданы комитеты по охране труда. Ноль несчастных случаев на производственных площадках за 2022 год.

Почему заинтересованность команды – важный показатель

Директор по персоналу, руководитель комитета ESG ГК Danaflex Елена Бочарова рассказала о том, как в компании организована системная работа с вовлеченностью. «Важно фокусировать внимание больше на опережающих показателях, таких как вовлеченность, чем на фактических, например, текучести.

В Danaflex ежеквартально замеряется «Пульс»: проводятся исследования вовлеченности персонала. «Сравнивая показатели первых кварталов 2023 и 2022 годов, мы с радостью отмечаем, что за год нам удалось поднять уровень вовлеченности среди сотрудников на 20 пунктов», — рассказала Елена Бочарова. Компания стала финалистом Рейтинга работодателей России hh.ru за 2021 и 2022 год.

Уровень вовлеченности команды, eNPS, можно измерить по результатам одного вопроса: «На сколько пунктов, по шкале от 1 до 10, вы готовы рекомендовать вашу компанию местом работы вашим друзьям и знакомым?» В случае Danaflex и мэрии список вопросов был расширен на большее количество пунктов.

Спикер дала практические советы, как измерить индекс вовлеченности, а также предложила каждой компании сформулировать свой набор преимуществ, который предлагает соискателю или персоналу, и доносить его до целевой аудитории. Например, Danaflex является международной устойчивой производственно – экологичной компанией, в которой создана экологичная атмосфера между людьми для совершенствования навыков и достижения высоких результатов сотрудников.

член исполнительной дирекции ГК Danaflex Азат Галиев
член исполнительной дирекции ГК Danaflex Азат Галиев

Транслировать информацию во внешнюю и внутреннюю среду можно через коммуникационную платформу – в Danaflex это виртуальный сотрудник Даня, житель планеты Экос. Он учит команду понимать и прокачивать в себе принципы устойчивого развития, осознанного потребления, ресайклинга и экологичных отношений. Даня инициировал среди сотрудников проект «I’ll be back» (англ. – я вернусь), цель которого – продвинуть цели устойчивого развития через практики HR и бренд работодателя и объединить команду.

I’ll be back» вышел в short-лист национальной премии «Серебряный Лучник».

Осенью на станциях метро и в парках города появились устойчивые в прямом и переносном смысле объекты – скамейки из переработанных производственных отходов Danaflex. А в декабре в экстрим-парке «Урам» был установлен уникальный арт-объект – Экоелка. Она также сделана из производственных отходов, а блеск ей придает мишура, которую собрали жители города и сотрудники компании. Проект «I’ll be back» вышел в short-лист национальной премии «Серебряный Лучник».

Войти в топ-20 работодателей России

По итогам 2022 года мэрия Казани заняла 20-е место среди крупных компаний в ежегодном рейтинге работодателей России hh.ru. Руководитель аппарата исполкома Казани Булат Алеев рассказал, как из организации, испытывающей сложности с кадрами, мэрия стала одним из лучших работодателей страны.

«В какой-то момент на работу в мэрию перестали идти люди. Была проблема с адаптацией – больше 30% новичков увольнялось до года работы. Теперь более 35% сотрудников приходят к нам через HeadHunter. А перемещений внутри структуры стало больше. Порой люди переходят на вакансию в соседнем отделе мэрии через HeadHunter», — рассказал Алеев.

Руководитель аппарата исполкома Казани Булат Алеев
Руководитель аппарата исполкома Казани Булат Алеев

В начале пути своей целью мэрия поставила обеспечить максимальную вовлеченность сотрудников в общую работу и городское развитие. А через 2 года добилась, по словам Алеева, неожиданных результатов.

«Первым делом мы переосмыслили работу с кадрами», — заявил Алеев.

В мэрии Казани создали каналы внутренних коммуникаций, обновили сайт. Развиваются программы адаптации: например, организован Тelegram-бот «Адаптация» и сообщество наставников мэрии Казани. Используются механизмы сопровождения сотрудников отделом кадров, платформа полного цикла управления персоналом. Алеев не без гордости отметил расширение программы стажировки студентов в мэрии.

«Глаза боятся, руки делают. Могу сообщить, что мы не отказались ни от одной идеи», — подчеркнул он.

Сейчас, рассказал Алеев, уровень вовлеченности работников компании составляет 73%. Мэрия проводила опросы по принципу исследования Gallup-12.

«На 5% снизили отток молодых кадров. Мы считаем это хорошим результатом», — добавил Алеев.

Начальник Управления кадровой политики исполкома Казани Ирина Бочкова также поблагодарила организаторов мероприятия и отметила, что вовлеченность Команды Казани (так мэрия города называет свою команду) и ее обучение проходит в том числе с помощью онлайн сервиса поиска сотрудников HeadHunter.

«За последнее время мы включились, мы много учимся у вас, — обратилась Бочкова с приветственными словами к организаторам. — HeadHunter щедро делится спикерами, знаниями и активно вовлекает нас в этот процесс».

Как стать лучшими

Гости бизнес-встречи смогли задать свои вопросы на панельной дискуссии. В ней также участвовали директор Казанского филиала HeadHunter Альбина Султанова, директор бизнеса, член исполнительной дирекции ГК Danaflex Азат Галиев, начальник Управления кадровой политики исполкома Казани Ирина Бочкова и директор по продуктам HeadHunter Максим Евдокимов. Спикеры привели примеры влияния вовлеченности на свой бизнес и рассказали, с чего начинать работу с сотрудниками.

директор Казанского филиала HeadHunter Альбина Султанова
директор Казанского филиала HeadHunter Альбина Султанова

На вопрос участника встречи: «Влияет ли вовлеченность команды на фактические показатели бизнеса», Азат Галиев ответил: «Не называя конкретных цифр, могу сказать, что с проведением комплекса мер по работе с вовлеченностью, выручка и маржа выросли на десятки процентов. И это несмотря на все вызовы 2022 года».

Максим Евдокимов добавил, что в 2022 году бизнес-показатели компании выросли по сравнению с 2021, несмотря на непростую экономическую и геополитическую ситуацию, и это, в том числе благодаря работе с вовлеченностью. «Нам, среднему менеджменту, удалось создать атмосферу честности, открытости, объясняя, как мы понимаем, что происходит вокруг, как мы можем с этим справляться. И то, что точно может нас удерживать на плаву, – это наша работа», — рассказал Евдокимов.

«Помимо того, что HeadHunter – это большой бизнес, он еще и выполняет важную социальную функцию», — считает спикер. Так, по мнению Максима Евдокимова, в кризисных ситуациях сотрудники в возрасте от 45 лет – буквально «золотой» человеческий капитал, с их опытом и умением работать с самоотдачей. «Мы много разговаривали с нашими клиентами-работодателями о том, что сейчас не время увлекаться эйджизмом», — рассказал он.

Представитель мэрии Казани Ирина Бочкова прокомментировала: «Наши большие внутренние изменения, в том числе по условиям труда, связаны прежде всего с ориентацией на людей. За последнее время перестраиваем пространство, чтобы люди, наши работники, соприкасались с комфортной во всех смыслах средой».

Работа с людьми, в том числе, помогла компаниям стать одними из лучших работодателей России по версии hh.ru. Всего в прошлом году в финал вышли более тысячи компаний из разных регионов, 27 из них – из Татарстана.

Казанский филиал HeadHunter уже поставил амбициозный план привлечь в 2023 году 200 компаний-финалистов из республики. Повышая привлекательность местных работодателей, добавила Альбина Султанова, можно создать город, комфортный для жизни и бизнеса.

Участие в Рейтинге работодателей бесплатное. «Мы хотели сделать его объективным, поэтому участие не должно зависеть от бюджета работодателя», — пояснил Максим Евдокимов. Многие компании, отметил спикер, пока просто боятся участвовать, чтобы избежать возможного снижения потенциала по результатам рейтинга. Но именно участие в таком проекте помогает получить объективную картинку – а значит, понять, как стать лучше.