Решение , Татарстан ,  
0 

Логика успешных стратегий: чему научат в школе управления «Татнефти»

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
В менеджерской школе «Татнефти» научат стратегическом анализу и оценке финансовых рисков. Кроме лекций по маркетингу и инвестициям, студентам расскажут, как решать конкретные стратегические задачи, на реальных кейсах

В конце декабря 2022 года в «Татнефти» запустили «Школу стратегического менеджмента», сообщают «Нефтяные вести». В ней слушателей научат оценивать варианты развития бизнеса и понимать механику успешных стратегий.

По словам заместителя гендиректора по стратегическому развитию «Татнефти» Нурислама Сюбаева, школу открыли по нескольким причинам.

Во-первых, во время разработки стратегии «Татнефти» до 2030 года возникла потребность развития бизнес-направлений компании в области экономики, менеджмента, финансов и смежных дисциплин. «Сейчас, как никогда, повысилась актуальность активной командной, совместной работы подразделений исполнительного аппарата и бизнесов», — отметил Сюбаев.

Во-вторых, год назад компания оценила процессы планирования и развития внутри подразделений и подготовила рекомендации по прокачке целеполагания. В частности, была выдвинута инициатива улучшить аналитические и стратегические процессы каждого бизнес-направления «Татнефти». Соответствующее поручение выдвинул гендиректор компании Наиль Маганов.

«Школа стратегического менеджмента» – не единственный образовательный проект компании. «Татнефть» участвует в «Школе экономики» под эгидой Экономического управления. По словам Сюбаева, «Школу стратегического менеджмента» компания запустила совместно с Корпоративным университетом по согласию генерального директора Наиля Маганова.

По мнению замгендиректора, главная цель обучения – научиться понимать логику успешных стратегий.

«Обучение нацелено на знакомство слушателей с проблемами и задачами стратегического менеджмента, освоение практических навыков стратегического анализа, оценку вариантов развития бизнеса, финансовых расчетов. Главное – научиться на примерах понимать логику успешных стратегий», — сообщил Сюбаев.

Слушатели «Школы» – люди бизнеса, которые планируют разрабатывать стратегические планы или уже развивают бизнес.

Сюбаев отмечает, поскольку «Школа» – новый опыт и для участников проекта, и для «Татнефти», компании важно понять потребности слушателей и найти лучшие способы доносить материал. В частности, эти знания пригодятся для того, чтобы в будущем открыть «Школу» конкретно для сотрудников компании.

Программа «Школы» включает такие модули, как маркетинг, стратегия, финансы и инвестиции. В свою очередь, каждый модуль сформирован, исходя из практических задач. Например, в финансовом делается акцент на том, как управлять стоимостью бизнеса, а в инвестиционном – как правильно оценивать эффективность инвестпроектов.

Кроме теории, в «Школе» будут практические задачи, где слушателей познакомят с конкретными стратегическими задачами и вариантами их решений.

«Обучение планируется в рамках тематик маркетинга, стратегии, финансов, инвестиций. Модули были выбраны исходя из практических задач. Причем в каждом модуле будет квинтэссенция необходимого материала: если это финансы, то акцент будет сделан на управлении стоимостью бизнеса, на финансовом моделировании вариантов развития; по инвестициям слушатели получат навыки оценки эффективности инвестиционных проектов. Если это стратегия, то для нас важна последовательность и комбинация инструментов стратегического анализа, которые позволяют решать разные задачи. Сотрудник, занимающийся развитием бизнеса, должен владеть этими темами. Каждый модуль включает в себя два курса: один по необходимой теории, другой — практический, где слушатели познакомятся с конкретными инструментами решения стратегических задач», — объяснил Сюбаев.

Обучение в «Школе» будет проходить с января по июнь 2023 года в смешанном формате.

Примерно раз в неделю участникам будут читать лекции на удаленке, а в марте-апреле их пригласят на практические занятия, где преподаватели расскажут о реальных кейсах стратегического развития бизнеса, и проведут «командообразующие мероприятия». Сюбаев уверен: «Важно выстраивать горизонтальные связи».

Не менее важным блоком замгендир выделяет дополнительные семинары, где слушателям расскажут о бизнес-трендах и других насущных вопросах индустрии.

«Отдельно хочу отметить, что запланирован ряд семинаров по дополнительным актуальным темам — мы поговорим в целом о таких трендах, как ESG, зеленые технологии, инновации, других актуальных вопросах», — рассказал Сюбаев.

Нагрузку в «Школе» распределят по блокам: часть задач возьмут на себя сотрудники стратегического блока, часть – коллеги «Татнефти» из экономического управления и управления инвестиций. А для одного модуля «Школа» проведет интенсив с «ведущим вузом России».

«Желаю участникам Школы с большим энтузиазмом погрузиться в обучение. В своей профессиональной деятельности не стоит бояться чего-то нового, важно идти в ногу со временем и внедрять в работу новые знания», — заключил Сюбаев.