Решение , Татарстан ,  
0 

Инженерный подход: в Татнефти открылась школа менеджмента

Фото: Иван Ткаченко
Фото: Иван Ткаченко
Школа создана на базе управления стратегического планирования «Татнефти». В рамках корпоративного обучения сотрудники предприятия изучат кейсы из мировой практики и разберут вопросы ESG-повестки

Школа менеджмента

В «Татнефти» открылась Школа стратегического менеджмента. В рамках первой волны в нее зачислено зачислено 43 слушателя из всех          бизнес-направлений компании, сообщает издание «Нефтяные вести».

За 6 месяцев сотрудникам предприятия предстоит пройти обучение, которое состоит из пяти блоков. В каждом из них будут рассмотрены успешные кейсы из мировой практики. В тоже время в рамках обучения будет уделено внимание и неуспешным примерам из разных областей производства для того, чтобы учесть неудавшийся опыт коллег и не повторить его на практике.

Помимо этого, будет проводиться анализ текущей экономической ситуации в мире. В частности, рассмотрены вопросы ESG-повестки и углеродной нейтральности, а также перспективы развития бизнеса в самых разных направлениях.

К слову, стратегическое планирование и менеджмент ведут свое начало в «Татнефти» с середины нулевых годов. Основоположником и инициатором этих изменений стал нынешний руководитель «Татнефти» Наиль Маганов, который в то время работал первым заместителем генерального директора – начальником УРНИН.

«Мы уделяем большое внимание стратегическому планированию, ведь без эффективного менеджмента невозможно представить устойчивую компанию», — сказал Маганов, отметив важность и значимость корпоративного обучения сотрудников.

Стратегия обучения

Школу организовало управление стратегического планирования под руководством Рината Шаяхметова с помощью коллег из Корпоративного университета. Блок стратегического планирования и развития возглавляет заместитель генерального директора по стратегическому развитию Нурислам Сюбаев.

Спикерами, преподавателями и менторами проекта, в основном, станут сотрудники управления стратегического планирования «Татнефти», руководители направлений деятельности компании, а также преподаватели ведущих вузов страны.

Организаторы Школы ждут от слушателей настоящего инженерного подхода к решению вопросов долговременного планирования, и надеются на плодотворную совместную работу.

«Стратегия в целом – вещь для понимания и изучения сложная. Тем более, если она рассматривается в контексте крупного предприятия, в котором работают десятки тысяч сотрудников и еще чуть ли не столько же связанных подрядными обязательствами или контрактами. Но ее можно объяснить проще. Успешная стратегия – это работа, как минимум, в четырех направлениях: увеличение стоимости компании, удовлетворение партнеров и акционеров, создание условий для развития персонала и регионов деятельности. Все четыре цели обязательны к исполнению», — пишут «Нефтяные вести».

Школа стратегического менеджмента не первый внутренний образовательный проект «Татнефти». Ранее в компании был запущен второй курс обучения по программе Школы экономики. Ее выпускники уже решили ряд важных кейсов для «Татнефти».

Тренды образования

Руководитель отдела аналитики и исследований департамента инвестиций корпорации «Синергия» Нарек Мхитарян в беседе с РБК Татарстан сообщил, что, несмотря на события текущего года, в России наблюдается увеличение потребности российского бизнеса в переобучении своих сотрудников. «Так, большинство компаний не стремятся покупать образовательные пакеты для сотрудников, а, наоборот, предпочитают сами решать образовательные задачи путем использования собственной системы», — считает он.

По его словам, у работодателей появилась новая необходимость – сокращение бюджета на обучение. «Данный тренд вызвал последующий рост уровня популярности онлайн-образования, как наиболее оптимального способа обучения своих сотрудников. Например, исследование «Эквио» о рынке корпоративного обучения показало, что 58% компаний используют именно онлайн-платформы для внутреннего обучения своих сотрудников вместо традиционного обращения к онлайн-курсам на рынке. 43% компаний время от времени сотрудничают с онлайн-школами, 57% этого не делают», – рассказал Мхитарян.

По словам основательницы коммуникационного агентства Poiesis Дарьи Субоч, пандемия и события 2022 года серьезно скорректировали подход к корпоративному обучению в России. «Во-первых, в пандемию всех перевели на удаленный режим работы и любые практики оффлайн обучения прекратились. Во-вторых, в 2022 году многие международные корпорации ушли из страны, а именно они были трендсеттерами обучения сотрудников. Мы видим серьезное сокращение бюджетов на корпоративное обучение, в условиях общей оптимизации и понижения доходов. Это не может не печалить, так как именно повышение квалификации сотрудников является гарантом развития любого бизнеса и его конкурентоспособности», — рассказала она.