Решение , Татарстан ,  
0 

Долгосрочное доверие: «Ингосстрах» отмечает 30-летие работы в Татарстане

Долгосрочное доверие: «Ингосстрах» отмечает 30-летие работы в Татарстане
Филиал страховой компании «Ингосстрах» в Татарстане отмечает в 2022 году 30 лет с начала работы. Главный принцип компании – клиентоцентричность, основная задача – чтобы клиенты чувствовали себя уверенно во всем

Рынок страхования в Татарстане в 1 квартале 2022 года демонстрирует уверенный рост, сообщил в интервью директор филиала СПАО «Ингосстрах» в РТ Максим Артемьев. По его словам, компания придерживается своей ранее утвержденной cтратегии - продолжает активно развивать линейку продуктов для физических и юридических лиц, а также формирует удобные сервисы, позволяющие клиентам максимально экономить время.

— В этом году ваш филиал отмечает 30-летний юбилей, это серьезная дата. Каких успехов в развитии вы добились в регионе за этот период?

Филиал компании «Ингосстрах» в Татарстане показывает стабильные результаты в работе с клиентами и постоянную положительную динамику. Так, за последние 10 лет наши сборы утроились. У нас огромный опыт работы по ряду направлений, мы постоянно анализируем потребности и запросы наших клиентов, предлагаем новые решения. Бизнес-процессы компании постоянно совершенствуются. И каждый клиент может быть уверен в надежности нашей компании и профессионализме сотрудников.

В этом году наш филиал отмечает 30-летие, а компания «Ингосстрах» - 75-летний юбилей, который будет праздноваться в ноябре. Нам очень важно знать историю компании, чтобы понимать особенности ее развития на федеральном и региональном уровнях.

В 1992 году Совет по предпринимательству при Президенте Республики Татарстан обратился в компанию «Ингосстрах» с просьбой открыть структурное подразделение в республике. В то время в регионах филиалов еще не было, а были дочерние предприятия со 100%-м участием, и в Татарстане открылась Страховая фирма «Ингосстрах-Волга». А с 1 августа 1999 года фирма была преобразована в филиал. Но датой рождения татарстанского филиала мы считаем 19 июня 1992 года.

— В чем секрет вашего роста и доверия клиентов?

Большая часть успеха любого бизнеса зависит от профессионализма и опыта сотрудников, насколько они вовлечены в дело, погружены в процессы и понимают чаяния своих клиентов и партнеров. Мы гордимся и дорожим нашими кадрами. До сих пор с нами работает основатель и первый директор татарстанского филиала Ильдар Иванович Камалетдинов: он сейчас занимает пост вице-президента Приволжского регионального Центра по корпоративному бизнесу.

Мы не стоим на месте и постоянно работаем над новыми путями развития, изучаем пожелания потребителей и разрабатываем новые программы, чтобы каждый мог найти максимально подходящее решение. При этом мы сохраняем лучшее, что было создано и успешно действовало десятилетиями в «Ингосстрахе». Помогает нам в этом преемственность поколений и корпоративная культура компании «Ингосстрах».

— Можете поделиться каким-то интересным страховым случаем?

На мой взгляд, прилагательное «интересный» не совсем правильно применять к страховым случаям, поскольку каждый из них – это чья-то потеря, боль, ущерб. У нас очень большой опыт урегулирования убытков в различных видах страхования. А, например, летом 2020 года из-за урагана в Мамадышском и Тюлячинском районах РТ пострадали десятки домохозяйств, застрахованных у нас. И мы выплатили страховое возмещение всем без исключения пострадавшим, в сжатые сроки. Конечно, самые массовые случаи – это каско и ОСАГО. Многие страховые случаи по каско и по страхованию имущества физических лиц мы урегулируем в том числе с помощью мобильного приложения, чтобы клиентам было удобнее.

— С какими сложностями вы сталкивались за период работы филиала и как с ними справлялись?

У нас очень динамично меняющийся рынок, и те моменты, которые являлись сложностями в тот или иной период, достаточно оперативно перестают ими быть. Например, период пандемии и локдауна дал нам точки роста по активному применению мобильного приложения, у людей появилась возможность подать заявление на урегулирование и оформить страховой полис, не приходя в офис компании.

Долгосрочное доверие: «Ингосстрах» отмечает 30-летие работы в Татарстане

— Как директор филиала, чем вы больше всего гордитесь?

Думаю, что для любого руководителя главный повод для гордости – это люди. Причем, не только команда, но и наши клиенты и партнеры. В команде у нас работает более сотни сотрудников, и мы постоянно расширяем свое присутствие. Мы работаем с более чем 500 агентами и партнерами. И вот эта большая профессиональная команда всегда готова к дальнейшему росту и трансформации. Для нас очень важно и ценно доверие наших страхователей. И я горжусь, что мы можем обеспечить им своевременное и справедливое страхование. В год наш филиал выписывает более 50 тыс. полисов, у нас постоянно растет число клиентов, имеющих несколько полисов. То есть люди нам доверяют.

— Что сейчас происходит на рынке страхования в регионе? Какие тенденции и изменения наблюдаете?

За 1 квартал 2022 года рынок страхования Республики Татарстана вырос к аналогичному периоду прошлого года (без обязательного медицинского страхования). Особенно заметна была положительная динамика в страховании жизни: люди стали покупать больше полисов накопительного страхования и страхования от несчастных случаев. Кроме того, мы фиксируем рост в корпоративном страховании, ДМС, каско. И во всех этих видах страхования наш филиал демонстрировал стабильный рост.

Компании меняют приоритеты в работе: кто-то идет за долей рынка, другие – за прибылью и так далее. Многие участники рынка уделяют большое внимание маржинальности. На мой взгляд, это очень правильная позиция, поскольку основная задача бизнеса – зарабатывание прибыли.

— Есть ли региональная специфика в выборе страховых программ, характерная для жителей Татарстана? Что татарстанцы страхуют чаще всего и почему?

Можно назвать ряд приоритетов, которые есть у жителей Татарстана в сегменте страхования. Во-первых, это страхование жилья, во-вторых, страхование имущества, в том числе юридических лиц. Кроме того, это страхование здоровья и жизни, а также каско. По страхованию имущества физлиц мы выросли в полтора раза. Осознанный выбор клиентов в пользу классических продуктов связан с широкой линейкой рисков и желанием получить максимально возможную защиту наиболее приоритетных интересов.

Что касается ипотечного страхования, то в 1 квартале 2022 года мы выросли в данном направлении в полтора раза, к аналогичному периоду прошлого года. Говорить в целом о рынке затруднительно, поскольку отчетность по нему ЦБ не делает.

Жители нашей республики очень любят изучать условия страхования, сравнивая предложения страховщиков. Отмечу, что далеко не каждый в РТ стремится купить страховку подешевле. Есть люди, которые расширяют риски, помимо стандартных.

— Какова динамика выплат в регионе по сравнению с прошлым годом?

В 2021 году мы произвели выплат на 570 млн руб., что почти на 30% больше, чем годом ранее. В страховании от несчастных случаев объем выплат вырос в 3 раза. В страховании имущества физлиц – в 1,5 раза. Мы стараемся производить выплаты страхового возмещения максимально быстро в соответствии с потребностями наших клиентов и правилами страхования.

— Каковы главные принципы в работе «Ингосстраха» сейчас? Что вы делаете для улучшения своих предложений, работы с клиентами?

Наш главный принцип в работе – это клиентоцентричность. Мы никогда не стоим на месте, постоянно ищем пути развития. Для этого мы развиваем онлайн-страхование и онлайн-урегулирование убытков. «Ингосстрах» одним из первых среди страховщиков стал предлагать услуги по урегулированию убытков через мобильное приложение. Развитию онлайн-сервисов, как я уже говорил, способствовала в том числе пандемия коронавируса. Убытки рассматриваются оперативно, и люди получают наши решения. Мы постоянно расширяем данный функционал, онлайн-возможности будут развиваться и дальше.

С целью создания комфортных условий для клиентов мы обновляем наши офисы по всей стране, в том числе, конечно, и в Татарстане.

Наши процессы постоянно улучшаются и стандартизируются с целью экономии времени клиента. В год 75-летия компании «Ингосстрах» у нас запущен проект «75 лет для клиента». В нем участвуют все предложения наших сотрудников, которые направлены на сокращение времени обслуживания и принятия решений. Это касается и страхования, и урегулирования убытков. Эти минуты мы переводим в часы, часы – в годы, и по итогам года мы посмотрим, сколько лет мы сэкономили для клиентов.

Сейчас точки соприкосновения с клиентами подразумевают все форматы: можно заключить договор с агентом, у автодилера, онлайн с помощью мобильного приложения или сайта компании, можно приехать в наш офис. Мы готовы обслужить клиента во всех доступных каналах.

— Какие новые программы и предложения появились у «Ингосстраха» за последние годы?

Растет популярность страхования от киберугроз. Этот продукт защищает от последствий кибератак.

Для физлиц, наряду с коробочными продуктами, мы стараемся сформировать персонализированные предложения. Например, у нас есть продукт «КАСКО в движении», когда можно с помощью приложения активировать и отключить страховку. Это актуально для тех, кто, например, хранит машину в гараже собственного дома, и на ночь страховка не нужна, страховая премия, соответственно, останавливается и начинает расти, когда клиент снова активирует страховку. Еще мы предлагаем дополнительную опцию к полису каско – «Консьерж-сервис». Благодаря этой опции автовладельцу после ДТП необходимо просто дождаться приезда специалиста — остальные вопросы по ремонту, его срокам, качеству, взаимодействию со СТОА и возвращению владельцу отремонтированного транспортного средства решаются представителем «Консьерж-сервиса» совместно со страховой компанией. У нас есть продукт для лиц, сдающих жилье в аренду, защищающий на случай нанесения порчи имущества арендаторами и так далее. Мы не стоим на месте, постоянно развиваемся, и линейка продуктов будет расширяться.

Долгосрочное доверие: «Ингосстрах» отмечает 30-летие работы в Татарстане

— Какие планы у «Ингосстраха» в части развития в будущем и какие тенденции будут на рынке страхования?

Продажи каско будут взаимосвязаны с продажами машин в дилерских центрах. Если говорить об ОСАГО, то мы предлагаем нашим клиентам продукт, который застрахует их на случай ДТП с теми, у кого нет страховки. Рынок ОСАГО, по моему мнению, будет расти. В сегменте ипотечного страхования мы тоже продолжим расти, так как рынок жилья оживает, ЦБ снижает ключевую ставку. Положительной, по моим прогнозам, будет динамика и в страховании имущества юрлиц.

Мы планируем до конца года расширить наше присутствие в Татарстане, открыв несколько операционных офисов в тех городах и районах, где их ранее не было. Сейчас мы присутствуем, помимо Казани и Набережных Челнов, в 7 районах республики.

Но наиболее важная задача – быть надежным и удобным страховщиком для клиентов. Все наше развитие направлено на ее решение. Мы хотим, чтобы люди чувствовали себя с нашей помощью уверенными во всем, зная, что на их вопросы всегда будут даны ответы, а решения будут максимально лояльными для клиентов.