Компетенция , Татарстан ,  
0 

Всероссийский автопробег «Малоэтажная Россия» сделал остановку в «Европе»

Всероссийский автопробег «Малоэтажная Россия» сделал остановку в «Европе»
В рамках Всероссийского Автопробега 2022 «Малоэтажная Россия» участники посетили коттеджный поселок «Европа». Представители отрасли считают, что он станет отправной точкой в развитии малоэтажного строительства в РТ

Поселок «Европа»

Всероссийский Автопробег 2022 «Малоэтажная Россия» организовали представители АНО «Центр развития и популяризации деятельности застройщиков индивидуального жилищного строительства Татарстана». Колонна автомобилей отправилась из Челябинска 10 июля, проезжая на своем пути города и делая остановки в коттеджных поселках, а также посещая промышленные предприятия и другие актуальные для сегмента малоэтажного строительства объекты. Так, 12 июля участники доехали до коттеджного поселка «Европа», расположенного в Лаишевском районе РТ близ Казани. На остановке автолюбителей ждал по-настоящему праздничный обед со специально приготовленным пловом, а также огромным тортом в честь 10-летия казанской компании «Родные пенаты».

Владелец строительной компании «Техно-Ремонт» Максим Григорьев считает, что автопробег позволяет взять у каждого региона лучшие кейсы по развитию и продвижению индивидуального жилищного строительства.

«Несмотря на жаркую погоду, команда полна сил и энергии. Нам удалось пересечь Уральский хребет. У нас есть четыре дня и семь городов, которые были выбраны неслучайно. Очень понравилась Челябинская область с проектом L-town – это первый в России город спутник с малоэтажными застройками. В Уфе интересная инфраструктура, широкие дороги, красивые дома. После Казани мы поедем в Чебоксары, там же посетим завод строительных материалов. Далее в Нижегородскую и Владимирскую области. А завершится все в Москве, на выставке малоэтажного строительства Open Village 2022», – сказал он.

Один из участников автопробега – руководитель компании «ВМ-Строй» Ильназ Абдуллин рассказал, что поселок в окрестностях Казани назван «Европой» не случайно, поскольку его наименование перекликается с концепцией всего проекта. Он пояснил, что часть домов будет построена в стиле скандинавского минимализма, со скатными крышами, а другая – в стиле хай-тек с плоскими крышами, на которых можно будет благоустроить террасу и установить бассейн. «До конца года мы планируем возвести 40 домов, а на данный момент активная стройка идет на восьми. В целом, поселок рассчитан на 160 домовладений», – сказал Абдуллин. При этом поселок будет камерный, и по всем параметрам относится к премиальному классу.

Он пояснил, что общая площадь каждого дома варьируется от 130 до 250 квадратных метров, а сами постройки будут малоэтажными. «Мы понимаем, что раньше жилье премиум сегмента было от 600 до 800 квадратных метров, но сейчас все стремятся к оптимизации общего пространства, поэтому мы отдаем предпочтение практичности», – отметил он.

При строительстве ограждений, позаимствована европейская практика. Так, ограждения будут возведены не по всему периметру, а лишь между домами, тогда как у фасада будут высажены живые растения и застелен газон. Отсутствие заборов у проезжей части улиц поселка визуально расширит ее, а также создаст ощущение свободы и пространства.

Домостроения будут сдаваться в состоянии «теплый контур» – это стадия готовности дома, при которой можно приостановить строительство на длительный срок, без ущерба для постройки. «Большинство строителей в РТ сдают дома в предчистовом состоянии. Но если сдавать в таком виде, то мы принимаем решение за будущего покупателя, где будут стоять розетки, выключатели, радиаторы и прочее. Мы же пошли по другому пути. Внутри дома бригада выравнивает стены, делает расшивку швов на кирпичной кладке в стиле лофт. Поэтому те деньги, которые были ба потрачены на предчистовую отделку, мы вкладываем в ландшафтное благоустройство», – сообщил Абдуллин.

Всероссийский автопробег «Малоэтажная Россия» сделал остановку в «Европе»

Стоит отметить, что особое внимание уделено проектированию общественных пространств и ландшафтному дизайну. Застройщики хотят привить людям любовь к активному отдыху. Также в поселке будет развита социальная инфраструктура: детские сады, школы, оборудованные детские и спортивные площадки, пространства для коворкинга, а также коммерческие магазины. Кроме того, на территории поселка будет построена два фонтана и первая в республике мечеть в стиле хай-тек.

Расположилась «Европа» в 10 минутах от Казани и 30 минутах от ее центра, что оптимально для комфортной жизни молодых семей, привязанных к городской активности. Рядом с аэропортом, ходит автобус и доступное такси.

По словам партнера проекта ALVADOM Вадима Ховрина в коттеджном поселке «Европа» применен концептуальный подход не только к строительству дома, но и сопутствующей социальной инфраструктуры. «За такими концептуальными поселками, стоит будущее развитие ИЖС в нашей стране. Клиенты перетекают с городского рынка недвижимости на загородный. Это тренд на ближайшие 10-15 лет и малоэтажная Россия - наша ближайшая перспектива», – считает Ховрин. Он также добавил, что популярность коттеджные поселки имеют в пределах езды от 10 минут до часа от центра городов. Как правило, в таких местах хорошая экология, привлекательные природные особенности территории и развитая инфраструктура.

На автомобилях по малоэтажной России

Маршрут первого Всероссийского Автопробега 2022 под названием «Малоэтажная Россия» проходит через 7 городов. Во всех городах на пути следования автоколонны есть современные коттеджные поселки, заезжая в которые участники смогут смотреть идеи, общаться с жителями, строителями, набирать опыт. Это основная идея, которую заложил в мероприятие организатор автопробега АНО «Центр развития и популяризации деятельности застройщиков индивидуального жилищного строительства Татарстана». По задумке все собранные идеи будут дополнять строящиеся проекты, а также ложиться в основу новых тем самым улучшая качество и комфортность коттеджных поселков в нашей республике, устремляя Татарстан к первенству и в этом направлении.

По словам президента Объединения застройщиков ИЖС Рамиля Усманова, основной задачей автопробега является популяризация индивидуального жилищного строительства, а также обмен опытом и заимствование лучших практик российских застройщиков, для реализации качественного частного домостроения в Татарстане.

«Во время автопробега участники знакомятся с самыми интересными и уникальными проектами России. Мы стремимся понять идею архитектуры каждого региона: изучаем инфраструктуру, места общего пользования, чтобы объединить все эти знания и впоследствии применить их в работе», – сказал он.

Так же Усманов отметил, что во время автопробега участники изучают не только коттеджные поселки, но и знакомятся с исторической частью города, узнают как можно больше о культуре и традициях того или иного региона.

«Радует, что именно мы, казанские ребята, стали идеологами первого автопробега застройщиков ИЖС. Ездим по городам, рассказываем о нашей прорывной идеи, которую очень радостно встречают наши коллеги в других городах», – пояснил он.

Владелец строительной компании «Техно-Ремонт» Максим Григорьев считает, что потенциал развития ИЖС имеется в тех городах, где идет прирост населения. Например, в Казани, Московской и Тюменской областях, а также Краснодарском крае. «В России есть около 10 регионов, в которых стабильно идет рост населения. По этим показателям Казань является одним из лидеров», – считает он.

По его словам, в России очень много интересных и концептуальных поселков. Некоторые из них отличаются инфраструктурой, другие архитектурой и уникальными фасадами. Также он сообщил, что в каждом регионе имеются свои особенности малоэтажного строительства. «У нас очень широкая климатическая зона. На Юге и в средней полосе России стены и крыши строят определенной толщины. А в северной части, несущие стены возводят определенным набором строительных материалов», – объяснил он.

Григорьев также сообщил, что интерес к автопробегу увеличивается по мере движения к Москве. На данный момент до Казани доехало порядка 60-70 человек на 30 автомобилях. По его словам, количество автомобилей постоянно меняется: кто-то из участников выбывает, кто-то пребывает. Так, из Казани поедет 40-50 машин, а во время поездки в Москву, автомобилей планируется уже 60.