Решение , Татарстан ,  
0 

Набирая обороты: где теперь ищут клиентов бьюти-специалисты Казани

Набирая обороты: где теперь ищут клиентов бьюти-специалисты Казани
Специалисты бьюти-индустрии из-за блокировки Instagram* столкнулись с трудностями в поиске клиентов и продвижении своих услуг. Решением становятся «доски объявлений», которые фиксируют растущую динамику спроса

Переориентация на отечественное

Исследовательская компания Mediascope посчитав динамику трафика зарубежных диджитал-площадок и соцсетей пришла к выводу, что за период с 24 февраля по 15 марта число пользователей Facebook* снизилось более чем на 40%, а Instagram* – на 16%. При этом блокировка глобальных соцсетей в России способствовала увеличению трафика на локальных диджитал-площадках. Об этом написало РБК 20 марта.

По мнению руководителя региональной студии Insight People Исмаила Сафиулова, на данный момент бьюти-специалисты, которые вели свои блоги на площадке Instagram*, разделены на два лагеря. К первому относятся те, кто еще не осознал, что вся рекламная деятельность на заблокированной площадке запрещена. Вторая категория перестроилась на другие площадки, соцсети и продолжает продавать свои услуги.

«Блогеры, которые надеются, что Instagram* вернется, и они будут там продавать, естественно потеряли свои продажи: нет никакого роста, и не будет никакой динамики. Их действия сейчас – это остаточная реакция того, что нужно что-то делать», — сказал он.

Сафиулов считает, что блогерам необходимо переориентироваться на отечественные социальные сети, которые помогают не терять связь с аудиторией.

Кроме того, эксперт рекомендует использовать, как минимум, две социальные сети, поскольку неизвестно какая из них «выстрелит». Он пояснил, что блогерам необходимо продолжать демонстрировать себя и не исчезать из поля зрения аудитории.

«Если мы говорим про блогеров из бьюти-индустрии, кого покупают в первую очередь - личность, не результат. Сейчас тренд одиночества, когда у людей нет друзей, поэтому они формируют свое окружение за счет социальных сетей. Мы тянемся к тому или иному человеку, для того чтобы стать к нему ближе», — сказал Сафиуллов.

Мастер маникюра Ангелина Пичугина в беседе с РБК Татарстан сообщила, что не наблюдает существенного оттока клиентов из-за блокировки Instagram*. Однако некоторым посетителям не удалось прийти на повторный прием, поскольку сеть заблокировали. Поэтому теперь она обменивается с клиентами номерами телефонов.

«Неизвестно откуда теперь брать новых клиентов. Если рассматривать такой отечественный аналог как «ВКонтакте», то возникают некоторые сложности, поскольку реклама на данной площадке работает иначе, и наладить поток клиентов пока не получается. Раньше запуск рекламы в Instagram давал мне 99% гарантии, что ко мне придут новые клиенты – в какое бы время не запускала рекламу, что в 2020 году в пандемию, что в обычное время», — сказала она.

«Доски объявлений» возвращаются

По данным РБК, в России за последний месяц начался рост популярности «досок объявлений». Например, на «Авито Услугах» спрос на специалистов по установке техники вырос, по сравнению с февралем, на 79%. Предложение в данной категории выросло на 16%. В сфере красоты годовая динамика спроса составила 37%.

В Казани, по данным «Авито Услуг», в 2021 году спрос на услуги бьюти-мастеров вырос на 81%. Чаще всего за прошедший год пользователи искали исполнителей для проведения СПА и оздоровительных процедур (+73%), а также визажистов (+118%) и косметологов (+74%).

При этом, как отмечают аналитики сервиса, уже в первые дни после блокировки Instagram* на платформе «Авито» был зафиксирован всплеск по росту количества объявлений от мастеров по красоте. Так, в Казани по итогам марта количество предложений от бьюти-специалистов увеличилось на 17% по сравнению с февралем. А в отдельных категориях услуг – например, от косметологов и СПА-специалистов, рост предложений составил порядка 25% за март.

По данным исследования «Авито Услуг» и агентства Data Insight, в категории услуг «Красота и здоровье» онлайн-площадкой №1 по доле привлекаемых заказов традиционно выступал Instagram*. В этом сегменте его использовали вдвое больше специалистов, чем в сфере услуг в целом. С учетом новых обстоятельств, как свидетельствует аналитика сервиса «Авито Услуги», мастера и специалисты начали постепенно переходить с привычной для себя площадки на «Авито».

Основатель студии Design World, член Союза архитекторов и дизайнеров РФ Ирина Николаева считает, что такая площадка как «Авито» будет набирать обороты. Тестировать платформу дизайнер интерьеров планирует начать в следующем месяце. По ее оценке, отток ее подписчиков из Instagram* на данный момент составляет примерно на 20%, как и у большинства ее коллег.

«На прибыль это не влияет вообще никак - цикл у сделок в сфере интерьера долгий, и заблокированная соцсеть никогда не являлась для меня единственным источником клиентов – скорее, приятным дополнением к сарафанному радио и удобным способом показать портфолио. Существует множество альтернативных площадок для размещения портфолио - тематические сайты с дизайн-проектами. Уровень доверия аудитории к публикациям на подобных сайтах выше, да и визуальные возможности больше - можно размещать много качественных фото», — сказала Николаева.

Тяга к красоте

Руководитель категории услуг «Красота и здоровье» на «Авито Услугах» Игорь Санников, в беседе с РБК Татарстан сообщил, что фиксируется положительная динамика по размещениям объявлений от специалистов из бьюти-индустрии. В целом, в категории «Услуги» размещено свыше 2 млн объявлений от исполнителей услуг в самых разных категориях: от бьюти-мастеров и нянь до грузчиков или бухгалтеров. Количество посетителей составляет порядка 15 млн в месяц.

«Сейчас многие бьюти-мастера ищут эффективные способы продвижения своих услуг, и, в том числе, полностью «переезжают» на другие площадки. Решением становятся крупные онлайн-сервисы с объявлениями от специалистов – классифайды. Сервис позволяет пользователям выбирать подходящего мастера из большого числа предложений, а предпринимателям в сфере услуг – получать больше заказов и увеличивать клиентскую базу», — отметил Санников.

Мастер маникюра Ангелина Пичугина в беседе с РБК Татарстан рассказала, что пользовалась площадкой «Авито Услуг» благодаря которой поступало много звонков. Сервис, по ее словам, востребован у клиентов, которые хотят сэкономить. В случае нехватки клиентов мастер не исключает, что будет активнее использовать сетевые «доски объявлений».

Санников пояснил, что для эффективного продвижения исполнителям услуг стоит указывать в объявлении свои точные цены, добавлять фотографии с примерами предыдущих работ, максимально полно описывать перечень предоставляемых услуг. Кроме того, площадка позволяет добавлять информацию о квалификации, опыте и профильном образовании.

В компании рассказали, что при выборе исполнителя тех или иных услуг большинство россиян ориентируются на отзывы от других пользователей – этот фактор в качестве основного назвали 94% респондентов. На «Авито Услугах» мастера могут пройти бесплатную верификацию по документам или реквизитам компании. Это повышает доверие потенциальных клиентов к бьюти-специалисту.

Согласно исследованию компании, к профилям исполнителей, которые прошли верификацию сервиса, клиенты обращаются почти в 3 раза чаще, чем к мастерам без этой отметки. Более 76% россиян назвали наличие отметки о пройденной верификации личности одним из ключевых факторов при выборе специалиста.

«При этом миллениалы от 25 до 34 лет сильнее других поколений склонны выбирать специалистов по фото в профиле — данному фактору доверяют 69% опрошенных в этой возрастной группе. А пожилые люди старше 65 лет чаще остальных смотрят на наличие диплома у исполнителей (68%)», - сообщили в «Авито Услугах».

«Авито Услуги» доступны для пользователей по всей России: на площадке размещено более 2 млн объявлений об услугах в самых разных категориях. При этом каждый второй заказчик услуг в стране ищет исполнителя на «Авито», а площадка является ресурсом №1** для привлечения заказов на услуги через интернет.

* Деятельность Meta (соцсети Facebook* и Instagram*) запрещена в России как экстремистская.

* *«Авито» – сайт № 1 в России для получения заказов на услуги — данные исследования «Российский рынок услуг: самозанятые исполнители и микробизнес» ООО «Дейта Инсайт», апрель 2021 г.