Просчитать прибыль от социальных активностей и правда сложно. Но предприниматели уверены: не всё измеряется цифрами.
Эрик Гафаров, владелец инвестиционного фонда, активно занимается благотворительностью и выделяет бюджет на социальные мероприятия из прибыли, которую приносит компания. Стремление творить добрые дела возникло у него давно, когда находясь в условиях крайней нужды, он понял: в обществе, где все за одного, справляться легче.
«В девяностые годы, когда я был маленьким, моя семья жила очень небогато, примерно как и все в то время. Но среди друзей семьи были те, кто находил возможность помогать материально. Например, качественной одеждой, которую мы не могли себе позволить и которая очень скрашивала моё детство. Ещё тогда, в девяностые, я сам себе пообещал: когда и у меня появится возможность помогать, обязательно буду это делать. Я не мог забыть об этом обещании, в том числе поэтому мы сейчас реализуем массу благотворительных проектов», — вспоминает он.
Один из таких проектов — «День мамы».
«Это один из форматов благотворительных мероприятий нашей компании. Цель акции «День мамы» — помочь многодетным матерям, воспитывающим детей в одиночку. Мы устраиваем таким семьям целый праздник: придумываем развлечения для женщины и малышей, дарим ценные подарки, подбадриваем и показываем, что с правильным настроем все трудности преодолимы. Когда мы сами нуждались в помощи, получали её. Теперь пришла наша очередь поддерживать нуждающихся», — уверен Эрик.
Сами участницы «Дня мамы» признаются: это событие действительно запоминается и помогает поймать правильный настрой. Мамы преображаются в салонах красоты, получают в подарок одежду и гаджеты, отправляются с детьми в кафе и развлекательные центры. Так у них появляются силы справляться с трудностями. Эрик и его команда снимают видео, где показывают героинь и рассказывают их истории.
Эрик считает, что о социальных активностях необходимо говорить, чтобы заразить остальных желанием поддерживать ближних: «Конечно, всем одиноким мамам мы помочь не сможем. Но нам важно подать пример другим предпринимателям, чтобы они тоже начали заниматься благотворительностью».
Благотворительность сглаживает неравенство в обществе
«Наши проекты облегчают жизнь семьям, попавшим в трудные ситуации. Думаю, оказывать поддержку нуждающимся нужно не только бизнесменам, но и всем неравнодушным. Разумеется, у бизнеса больше возможностей, потому что помимо желания есть ещё и средства», — рассуждает Эрик.
Эксперты думают, что социальные инициативы бизнеса сглаживают деление общества на бедных и богатых, что положительно сказывается на отношениях внутри социума. Конкретно в этом пункте сложно выделить очевидный плюс для бизнесмена (кроме ощущения собственной полезности), но, говоря глобально, он делает рабочую среду более дружелюбной.
Благотворительность — это взаимовыгодное сотрудничество
Директор благотворительного детского фонда «Анастасия» Юлия Бер говорит, что на практике только 2 % компаний не получают преимуществ от социальных активностей. Любая форма меценатства, будь то продуманные до мелочей благотворительные мероприятия или просто боксы для сбора пожертвований, создают ассоциацию надежности и благожелательности компании. Людям приятно видеть, что о них заботятся.
«Мы не просто выделяем бюджет на благотворительность. Мы разрабатываем формат активности, выделяем ресурсы — деньги, команду, время, — находим партнёров, продвигаем идею взаимопомощи. И делаем это регулярно. Акция «День мамы» прошла в третий раз. Сейчас мы работаем над расширением географии. Раньше мероприятие проходило только в Набережных Челнах, но скоро пройдёт в Казани, Ижевске и ряде других городов. Искренняя благодарность участников проекта мотивирует продвигать такие мероприятия», — рассказал Эрик.