Исключением станут лишь те, кто впервые устроится на работу в 2021 году. У таких людей все сведения о периодах работы изначально будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки.
Если работник хочет сохранить свою бумажную трудовую книжку, ему до конца 2020 года необходимо подать письменное заявление работодателю, в этом случае с 2021 года бумажную трудовую книжку продолжат вести одновременно с электронной.
Стоит отметить, что электронная трудовая книжка сохраняет практически весь перечень сведений, которые учитываются в бумажной трудовой книжке: место и период работы, должность, квалификация, даты приема и увольнения, основания прекращения трудового договора.
«Просмотреть сведения электронной трудовой книжки можно будет в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда России или на портале Госуслуг, , что очень удобно в нашем современном мире», - отметил управляющий Пенсионным фондом Татарстана Эдуард Вафин.
Кроме того, работник вправе получить распечатанные и заверенные сведения у работодателя по последнему месту работы (за периоды работы у данного работодателя), в МФЦ или органах ПФР.
Так же, при поступлении на работу, гражданин может из личного кабинета сайта ЕПГУ направить выписку из электронной трудовой книжки с электронной подписью на адрес работодателя.
Изменения коснутся и работодателей, для них вводится новая форма отчетности.
С 1 января 2020 года сведения о трудовой деятельности застрахованных лиц организациям будет необходимо предоставлять в ПФР ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, а начиная с 1 января 2021 года в случаях приема на работу или увольнения сведения о трудовой деятельности должны будут представляться организацией-работодателем в Пенсионный фонд не позднее одного рабочего дня с даты приема на работу или увольнения.
За нарушение сроков представления сведений, либо представление неполных или недостоверных сведений, устанавливается административная ответственность, накладываемая сотрудниками инспекции труда.