Сегодня «крылатый металл» широко применяется в архитектуре и дизайне. С использованием алюминиевых конструкций строят промышленные здания, школы, жилые комплексы и объекты транспортной инфраструктуры – вокзалы, пешеходные и даже автомобильные мосты.
Генеральный директор компании «АФК Лидер» Александр Савельев рассказал РБК, почему будущее строительной отрасли связано именно с алюминием.
— Как давно алюминий стал строительным материалом?
— В строительстве легкий и прочный алюминий применяется уже давно. Например, все тепличные комплексы строятся именно из алюминиевых конструкций, поскольку еще одним свойством этого металла является экологичность – он не подвержен коррозии. А три-четыре года назад на алюминий обратили внимание дизайнеры, и сейчас этот металл, безусловно, переживает второе рождение. Современные экструзионные технологии позволяют получать элементы самой разной формы и реализовывать нестандартные решения. Например, вместо прямых элементов с острыми углами для отделки фасадов мы можем использовать декоративные панели и ламели практически любой формы.
— Какие свойства алюминия обеспечили ему настолько широкую сферу применения?
— Алюминий легкий, а это значит, что декоративные элементы не создают дополнительную нагрузку на несущие конструкции. Это очень практичный материал, не вызывающий сложностей в процессе монтажа и эксплуатации. Использование алюминиевых панелей позволяет получить на фасаде геометрически ровную поверхность, которая не деформируется со временем и не потребует никакого обслуживания в течение 10-15 лет. А благодаря высокой морозостойкости применять алюминиевые конструкции можно в любом климатическом поясе.
— И алюминиевые конструкции подходят для всех объектов – многоквартирных домов, частного сектора, общественных зданий?
— Да, и везде есть своя специфика. Если говорить о социальных объектах – детских садах и школах, то требования к строительству таких зданий очень жесткие. В первую очередь, должны использоваться только негорючие качественные материалы с длительным сроком эксплуатации. И если сравнить алюминиевые панели, например, с распространенными композитными материалами, то алюминий выигрывает, потому что он негорючий и долговечный.
При строительстве жилых домов алюминиевые конструкции используются для отделки фасадов, также алюминиевые ламели различной формы и размера могут применяться при изготовлении витражных конструкций. Их можно комбинировать между собой, выстраивая любую геометрию.
В частном секторе алюминий можно использовать для строительства заборов, очень популярна отделка алюминиевыми ламелями беседок и потолков. Получается легкая, простая в уходе конструкция, которую не нужно постоянно обновлять и красить, как ту же вагонку. Алюминий можно, например, задекорировать под дерево и забыть о нем на ближайшие годы.
— Получается, алюминий совсем не обязательно должен выглядеть как алюминий?
— Конечно. Есть самые разные варианты отделки. В порошковой покраске можно использовать базовые цвета по каталогу RAL. Или по желанию заказчика подбирается не только любой цвет и оттенок, но и самая разная фактура – матовая, глянцевая, муар. Наконец, алюминий можно сублимировать под дерево или камень. Только стандартный каталог подразумевает порядка 30 позиций «под дерево» и около 10 – «под камень». Специальные пленки для такой отделки всегда есть в наличии, а что-то эксклюзивное можно доставить под заказ.
— А что с ценой? Выгодно ли использование алюминиевых конструкций с экономической точки зрения?
— Если сравнить, например, алюминиевые кассеты с оцинкованными, то разница в цене составит около 20-25%, алюминий дороже. Но эта экономия, что называется, в моменте. Изначально потратив чуть больше, клиент выигрывает в процессе эксплуатации. Алюминий намного долговечнее черновых металлов, и сфера его применения намного шире.
— Неужели у алюминия совсем нет минусов?
— Если говорить только о дизайне, то минусов я, действительно, не вижу. А вот с точки зрения архитектуры и проектирования есть определенные сложности. Алюминиевые конструкции требуют очень точных расчетов, все-таки алюминий не такой жесткий, как черновые металлы. Поэтому нужно обязательно учитывать нагрузку, понимать, на что и какими узлами он будет крепиться. Но технологии развиваются, и я думаю, что российские проектировщики найдут способ повысить прочность алюминиевых конструкций, чтобы они выдерживали большие нагрузки. Предпосылки для этого есть. Например, в Нижегородской области уже построили первый в России алюминиевый мост.
— Как давно ваша компания работает на рынке алюминиевых конструкций, и какие услуги сейчас предоставляет клиентам?
— Наша компания существует с 2018 года, но до этого у нас уже был накоплен больший опыт строительно-монтажных работ, который и позволил компании занять новую нишу. Сейчас мы занимаемся не только производством, но и проектированием, а также монтажом алюминиевых конструкций. И если начинали мы с 5-6 позиций, то сейчас в портфеле компании более 60 наименований.
Поскольку спрос на изделия из алюминия большой, мы постоянно поддерживаем значительное количество позиций на складе. Складские площади это позволяют.
— Сегодняшние геополитические события как-то отразились на вашей работе?
— Все сырье у нас отечественное, наш основной поставщик – российская компания «РУСАЛ», поэтому с этой стороны каких-то сложностей нет. Цена на алюминий сейчас тоже стабилизировалась после небольшого скачка в феврале-марте. Я считаю, что в нынешней экономической ситуации спрос на алюминиевые конструкции будет только расти, в том числе и за счет их доступности.
— Можете вспомнить самый необычный проект вашей компании?
— Мы работаем по всей России и в ближнем зарубежье, и каждый проект индивидуален, типовых заказов практически нет. И это тоже преимущество алюминия – в разных проектах одна и та же конструкция может выглядеть абсолютно по-разному. Я уверен, что у алюминия огромный потенциал, и это направление обязательно получит еще большее развитие.
Компания «АФК Лидер»
sales@afkleader.ru
+7 (495) 909-98-00
+7 (903) 363-78-41
Реклама. ООО «АФК Лидер» https://afkleader.ru/ 4CQwVszH9pQPMeYanMX