Как сообщил в интервью РБК Татарстан генеральный директор и владелец компании Art de Vivre в Казани Андрей Кондратьев, салон современного формата, который после обновления открылся в Казани в этом году, позволяет клиентам и дизайнерам выбрать ковер в максимально комфортной обстановке. При этом активно развивается и онлайн-канал продаж изделий: для клиентов даже есть опция виртуальной примерки ковра в интерьере. Говоря о трендах, предприниматель отметил, что обилие материалов позволяет подобрать стильный ковер в различных ценовых сегментах.
— Как возникла идея создания салона нового формата?
Я думаю, что основную роль сыграли лидерские амбиции, желание быть первыми, и однозначно, широкий кругозор. Мы путешествуем, изучаем опыт коллег не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и за рубежом, и, конечно, мы видим, как развиваются передовые салоны и компании в смежных отраслях. Ну и конечно, это человеческое стремление украсить жизнь, сделать свой бизнес более красивым, стремление к постоянным улучшениям, то, что заложено в человеке природой. Делать мир лучше, начав с себя, со своего окружения.
— В чем заключались преобразования? Какие опции стали доступны клиентам в обновленном салоне?
В первую очередь, кардинально изменился облик салона: были сокрушены все стереотипы о магазине ковров. Сейчас это уникальное дизайн-пространство, и, в первую очередь, это было решено за счет передового стильного дизайна. Это несомненно является заслугой дизайнеров: Ангелины Бородкиной и Ксении Евстафьевой (Artists Сollaboration).
За счет демонтажа лишних перегородок салон стал просторнее и «легче». Было увеличено количество окон, теперь мы имеем витражное остекление по трем сторонам с большими проемами, благодаря чему в помещении огромное количество естественного света. Плюс – была пересмотрена сама концепция экспонирования товара, его презентации гостям, а также общения с клиентами.
Что касается опций, начну с того, что теперь в нашем салоне царит friendly- атмосфера. Мы установили огромный стол, за которым мы встречаем всех пришедших к нам гостей, проводим встречи, изучаем проекты, и так далее.
За этим же столом наши гости могут выпить чаю, кофе, вина. Для этого мы обустроили гостевую кухню – эстетичную зону с холодильником для вина и напитков, кофе-машиной и прочими необходимыми аксессуарами. Подобный подход применяют в европейских дизайнерских салонах, ведь выбор ковра для гостей – непростая задача, которая занимает много времени. И это время важно провести приятно.
Также для нас было важно выбрать красивое напольное покрытие, ведь это первое, на что обращают внимание гости. Мы решили создать его в васильковом цвете. Но самое главное, это ковролин! Что само по себе необычно для наших широт. Это производит яркое впечатление на гостей.
Одна из перегородок в салоне покрыта декоративным шпоном с интересным дизайном. Наши гости сразу обратили внимание, что рисунок этого шпона напоминает структуру ткацкого станка, когда на него вертикально, как струны, натянуты нити основы для будущего ковра.
Еще одним ярким элементом обновленного салона стала люстра от культового дизайнера Инго Маурера, который является иконой стиля, культовой персоной в области предметного дизайна.
С помощью наших подрядчиков, мы создали уникальную систему экспонирования ковров, и это ноу-хау в отрасли. Ковер в подвешенном состоянии вращается вокруг своей оси на 360 градусов благодаря оригинальной конструкции.
Основное изменение произошло в самой концепции - салон стал более гостеприимным, дружелюбным. А, главное, сейчас наша работа нацелена на максимально комфортный процесс подбора ковра для интерьера. В салоне представлены лучшие коллекции ковров во всех ценовых категориях для того, чтобы потребитель мог выбирать не из огромного количества товарных остатков, а из лучших предложений - идеально подходящее.
— Какой результат принесло обновление концепции салона? Увеличился ли поток клиентов, выросли продажи по вашим ощущениям?
При создании новой концепции салона нам хотелось построить его таким, чтобы о нем говорили, его обсуждали. Ведь в современном мире «сарафанное радио» переместилось в социальные сети, где главное – это красивая картинка. Ковры – это не просто фон, это идея, философия, вдохновение.
Недавно мы услышали от наших друзей, что к нам стало модным прийти в гости. А это и есть тот самый эффект обновления салона, на который мы рассчитывали. Чтобы людям хотелось к нам приходить, увидеть преобразования, оценить работу дизайнеров, вдохновиться, посмотреть наши ковры, ознакомиться с новинками.
— А покупают ли люди ковры онлайн, как это происходит с множеством других товаров? Где продажи выше – в сети или в салонах?
Неотъемлемой частью нашего бизнеса является мощнейший в стране интернет-магазин kover.ru. Я думаю, пользователи, посетив его, сразу поймут, что каждый инструмент направлен на комфортную, удобную и интересную покупку.
Статистика по стране показывает, что в Москве и Петербурге продажи в интернет-магазинах не превышают офлайн-сегмент, а стремятся к соотношению 50 на 50. В регионах, в том числе в Казани, в силу ментальности, люди предпочитают наши товары приобретать офлайн, то есть в салонах. Тем не менее, есть большая доля продаж клиентам, которые посетили наш сайт, провели некий анализ, но за консультациями все-таки решили обратиться в салон.
Я считаю, что это правильно, мы относим свою работу к экспертным продажам, где-то даже к проектным. Вероятно, человеку достаточно сложно оценить разницу между ковром за 10 тысяч рублей и изделием ручной работы за миллион исключительно по картинке на мониторе, поскольку на фотографиях они, плюс – минус, выглядят одинаково.
— Какие опции есть для тех, кто покупает ковер онлайн, чтобы сделать правильный выбор?
Мы непрерывно ведем работу по улучшению нашего сайта kover.ru, привлекая мощную команду специалистов, прорабатывая различные сценарии поведения пользователей. На данный момент мы можем сказать, что это очень эффективный, удобный ресурс по подбору ковра, который украсит интерьер.
Среди опций я могу отметить, во-первых, максимально полный каталог: на сайте аккумулированы актуальные коллекции всей нашей сети, а это более чем 50 салонов по всей России. Во-вторых, разработана масса удобных, интересных и эффективных фильтров, чтобы пользователь мог отобрать товары по критериям: бюджет, размер, материал, технология производства (ручная работа, машинная), страна-производитель и другие. Плюс – мы даем много полезных рекомендаций, в том числе, небольшой видеоролик, где перечисляются различные лайфхаки о том, как выбрать идеальный ковер.
Ну, и уникальная опция, которую на территории России никто не использует, о чем мы знаем точно – это виртуальная примерка ковра. Любой пользователь, выбирая ковер в каталоге, может загрузить фото своего интерьера с компьютера, смартфона, либо сделать его на мобильной версии сайта, и виртуально примерить ковер.
У пользователей также есть возможность воспользоваться нашим главным сервисом – демонстрацией ковров в своем интерьере. Человек может заказать несколько ковров онлайн, и ему привезут их на примерку домой для того, чтобы он мог выбрать наиболее подходящий.
— Делаете ли вы ставку на какой-либо из этих каналов продаж либо развиваете их равномерно и параллельно?
Это стратегический вопрос. Мы стараемся сделать так, чтобы быть комфортными для каждого потребителя. Если человеку удобно приехать в наш салон, он получит экспертную консультацию. Если же вам комфортнее общаться в соцсетях, либо делать выбор в каталоге интернет-магазина – пожалуйста! Вы также ничем не рискуете и получаете абсолютно все наши сервисы и предложения, в том числе, демонстрацию ковров в интерьере. Вы выбираете несколько ковров, мы сами привозим эти ковры, а вы лишь отдаете предпочтение идеально подходящему у себя дома, в кругу семьи, учитывая все особенности своего интерьера – площадь, освещение и так далее.
Но прошлогодняя пандемия и самоизоляция, естественно, расставили приоритеты в пользу онлайн-продаж. Буквально незадолго до первого локдауна мы создали ресурс kover.ru. И в результате в период пандемии чувствовали себя очень комфортно, пережив, конечно, первый шок, который, впрочем, занял 2-3 дня.
— В прошлом ковры были обязательной частью интерьера: на полу, на стене. Какие сейчас есть тренды в данном сегменте?
В конце 19-го – начале 20-го веков был бум сумасшедшего спроса на ковры, мы можем увидеть это по голливудским фильмам, которые отражают эту эпоху.
Ковер на стене это, скорее, атрибут быта советской эпохи.
Можно с уверенностью сказать, что последние 5 лет мир дизайна переживает новый бум на ковры – они снова в тренде, в моде. Доказать этот тезис очень просто – посмотрите любой интерьерный журнал. Ни один современный проект не обходится без ковра. Не только наши дизайнеры используют этот эффектный предмет декорирования, речь идет о тренде мирового масштаба.
Итак, ковры однозначно в тренде, а вот какой ковер – все зависит от идеи дизайнера, концепции интерьера. Если конечный потребитель сам занимается этим вопросом, все зависит от его вкусовых предпочтений.
Мы считаем, что сейчас произошел некий отход от классических традиционных дизайнов, хотя и они эксплуатируются, просто в новом прочтении. Их сейчас называют – «современная классика», когда какой-то классический дизайн интерпретирован в модной минималистической цветовой гамме. Либо это «ускользающая классика» – какие-то винтажные истории, намек на антиквариат.
Не первый год остаются в моде абстрактные дизайны, которые относят нас в мир современного искусства, мы чувствуем прикосновение к миру галерей, к миру современных художников, когда наш интерьер становится причастным к этой истории. Природные мотивы популярны сейчас и, несомненно, будут популярны в будущем.
Если мы говорим про интерьеры высокого класса, когда минимализм не очень подходит заказчику по статусу, и интерьер выполняется в стиле арт-деко, нью арт-деко, современной классики, то и для них создаются эксклюзивные ковры, которые подчеркнут идею этого интерьера.
— Ковры из каких материалов пользуются сейчас спросом?
Сейчас используются самые разные материалы, такие как шерсть, шелк, арт - шелк, различные синтетические материалы.
Каждый производитель использует тот материал, который точнее всего реализует его замысел.
Мы считаем, главное в этом вопросе учитывать два момента: эстетика (чтобы это было красиво) и практичность (чтобы изделие было легким в эксплуатации и долговечным). И с этой целью подавляющее большинство изделий имеют комбинированный состав. Например, шерсть с арт-шелком, синтетика с арт-шелком. Такие изделия практичны и достойно выглядят.
Такие регионы, как Иран, Индия, Пакистан, традиционно, поставляют продукцию ручной работы и предпочитают использовать только натуральные материалы. Все-таки, когда речь идет о ручной работе, мы подразумеваем статус. Как правило, производители такого уровня используют шерсть мериноса, шёлк определенных сортов и только высочайшего качества, шерсть в комбинации с шелком или с арт-шелком.
— Современный стильный ковер – это дорого? Либо у людей есть возможность подобрать продукцию на любой вкус и кошелек?
В последние несколько лет рынок очень сильно развивался. Появились технологии и коллекции, которые невозможно было представить всего несколько лет назад. И сейчас подобрать актуальный, модный, красивый ковер в рамках любого бюджета, в принципе очень реально. В этом могут оказать содействие специалисты сети салонов Art de Vivre. Кстати, девиз нашей компании: «Ковры для красивой жизни». Ведь ковер – это не просто элемент декора, это целый мир, который открывается гостям, попадающим в интерьер, и важно правильно его создать.
Контакты: ул. Патриса Лумумбы, 50