Новости партнеров , Татарстан ,  
0 

Новая эра вендинга или как делать маржу в 2500% на бумаге

За первые полгода работы компания «Офсет» стала самой крупной сетью копи-центров в мире. Сейчас она насчитывает свыше 300 точек практически во всех городах России: от Калининграда до Камчатки. Из них 120 точек находятся на этапе открытия. Об этом РБК Татарстан рассказал основатель компании Руслан Шагиев.

Уникальная концепция

«Офсет откроет 1000 точек в декабре текущего года. Такой рост стал возможен благодаря уникальной бизнес-концепции. За 2021 год рынок вендинга в России вырос более чем на 70%. При этом, обычные типографии начали повально закрываться, не выдержав корона-кризиса. Мы объединили два этих формата в одном и сделали нашу бизнес-модель непотопляемой», — заявил Шагиев.

По его словам, до появления «Офсет» в России не было ни одного сильного игрока на рынке копи-центров и типографий, ни одной крупной федеральной сети. Успех компании связан с инновационной бизнес-моделью: отсутствие сотрудников, работа 24/7 без выходных, низкая расходная часть.

«Офсет» уже стал мощной сетью копи-центров, которую многие знают. Мы ставим свои вендинговые аппараты в топовых местах: торговые центры, ВУЗы, МФЦ. Наши аппараты занимают меньше метра и в них есть любые форматы распечатки файлов. К примеру, через Telegram-бот, почту, ВКонтакте или с флешки», — рассказал он.

Вендинговые аппараты компании также отличает простота в использовании. Как показала практика, ими без труда может пользоваться старшее поколение. При печати документов каждый шаг сопровождается подробным видео, которое выходит в окне.

«Сейчас 95% вендинговых аппаратов – это кофемашины либо аппараты со снеками, хотя вариантов для вендинга очень много. Как раз сейчас мы являемся представителями вендинга новой эры. Мы ушли от кофе и снеков и предложили свой формат, который может изменить нишу вендинга. В данную концепцию можно внедрить не только принтер, но и фотопечать, различные плоттеры и прочие компоненты типографии. С этого начнется новая концепция и будут появляться предприниматели, которые предложат ещё больше необычных автоматов», — считает основатель компании.

Инновационный формат

Реализация концепции, которой занимались казанские специалисты, заняла почти 2 года. Команда с нуля написала интерфейс, запатентовала внешний вид. На сегодняшний день, аналогов такого уровня в России и в мире нет.

«Началось все с того, что мы увидели рост рынка вендинга в России. Есть различные аппараты с кофе, пельменные аппараты, цветочные и другие классные варианты. Как раз, когда пошла такая тенденция к развитию, в голову пришла идея сделать что-то подобное. А распечатка – это одна из самых востребованных ниш в нашей повседневной жизни», — считает Руслан.

Шагиев рассказал, что ранее у различных компаний были попытки сделать подобный формат, но аппараты были громоздкими и часто ломались.

«Мы же сделали портативный мобильный вендинг. Наш аппарат занимает 0,25 кв.метра. В нем совмещены три концепции: печать документов, реклама на экране и «Честный маркет», в котором можно купить ручки. Ее себестоимость 4 рубля, а рекомендованная цена – 17 рублей. Оплатить ее можно с помощью QR-кода», — рассказал он.

Прибыльность и важность локации

Шагиев рассказал, что сейчас в копи-центры чаще всего приходят, находя ближайший вариант в интернете, поэтому целью компании являются точки шаговой доступности.

«Когда мы просчитывали концепцию, мы планировали ориентироваться на места с повышенным документооборотом: ВУЗы, школы, МФЦ и так далее. Как показала практика, сейчас люди приходят в копи-центры из поисковиков. Они ищут в интернете ближайший вариант, поэтому нет привязки к документообороту. Очень классно показывают себя локации, работающие 24 часа. Ночью высокая загрузка по печати. Поэтому у «Офсет» нет конкретной привязки к месту, главное, грамотно заполнить рекламные аккаунты и трафик пойдет через них. Наша цель сделать сеть копи-центров шаговой доступности по всему миру», — сказал он.

Также он добавил, что заключение договоров с вузами может занимать длительное время, иногда до полугода. При этом, есть реальные кейсы, когда одобрение происходило за две недели. Также есть случаи, когда учебные заведения предлагают бесплатно разместить аппарат. Такой кейс есть в Улан-Уде и Сыктывкаре, где в главных ВУЗах бесплатно стоят аппараты «Офсет».

По словам Шагиева, маржинальность одного печатного листа составляет от 1000%, а общая маржинальность с учетом всех расходов колеблется от 80% до 90%.

«Сейчас пачка бумаги, если брать в опт, стоит 320-350 рублей. В одной пачке 500 листов. Итого стоимость бумаги составляет 65-70 копеек. Картридж, если просто заправлять, стоит около 2 тыс. рублей на 3 тыс. листов, а новый оригинальный картридж – 4 тыс. рублей. Тем самым, себестоимость листа выходит 2 рубля, а розничная стоимость начинается от 17 до 41 рубля в зависимости от города и локации», — рассказал основатель компании.